Станислав Тургунбаев

Технологии гидроочистки

Recommended Posts

В 04.12.2016 в 20:13, Александр Гадецкий сказал:

А теперь, то что мне показалось интересным и оно работает, в стриппер для улучшения отгонки подают не пар, не азот и топгаз, а водород!!!! вот такая вот штука. Понятно, что он не теряется, а остается в контуре ВСГ, но все равно не обычно, для меня по крайней мере.

Ленгипронефтехим упоминал про такую схему работы колонны стабилизации. Могу ошибаться, но, кажется, они говорили про какой-то из поволжских НПЗ. Там пробовали такую схему.

Любой инертный для среды внутри колонны агент может использоваться для отпарки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.12.2016 в 18:23, Станислав Тургунбаев сказал:

Ленгипронефтехим упоминал про такую схему работы колонны стабилизации. Могу ошибаться, но, кажется, они говорили про какой-то из поволжских НПЗ. Там пробовали такую схему.

Любой инертный для среды внутри колонны агент может использоваться для отпарки.

Любой - может, но чем меньше молекулярная масса газа - тем лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Алексей Панкин сказал:

Любой - может, но чем меньше молекулярная масса газа - тем лучше

Вот это важное замечаний от Алексея, т.е выбор водорода оптимален!!! так как легче не бывает.

И так вопрос. Кто то встречал это по факту, кроме Балканских НПЗ?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Артём Пряхин сказал:

И неплохо бы знать, откуда водород - упв из метана(а может трэнд соседнего обсуждения - метанола), кца, электролиз. Скажем так, оценить примеси

Ну еще неплохо бы на оборудование воздействовать поменьше

В чем отрицательное влияние водорода на "черное" оборудование

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Артём Пряхин сказал:

В коррозии?

Установки производства водорода риформингом метана или нафты выполнены из черного метала, где коррозия? Не усложняйте, Артем.  Заводы в свое работе пошли на третий десяток и все живы и стрипперы тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артем, вы очень грамотный молодой человек, но при чем водородная коррозия в случае его использования при отпарке? Александр Юрьевич правильно заметил по этому поводу.

Александр Юрьевич, воородная отпарка точно использовалась, только где - не скажу. Про это нам рассказывал один хороший педагог на лекциях в университете - но это было давно и на память не помню, но лектор этот точно не врал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Алексей Панкин сказал:

Артем, вы очень грамотный молодой человек, но при чем водородная коррозия в случае его использования при отпарке? Александр Юрьевич правильно заметил по этому поводу.

Александр Юрьевич, воородная отпарка точно использовалась, только где - не скажу. Про это нам рассказывал один хороший педагог на лекциях в университете - но это было давно и на память не помню, но лектор этот точно не врал.

И вот она, т.е водородная отпарка, воспряла, как феникс из пепла и где бы вы думали Гана, Ангола, Мадагаскар. Так случилось, что все они решили у себя строить не большие НПЗ и во всех трех ГО вот с такой историей. Проекты полноценные не бодяжные.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Моя тема диплома звучит как дооборудование колонн стабилизации  гидроочистки для достижения соответствия нормам по содержанию сероводорода в компонентах ДТ с установки. Как можно дооборудовать колонны???

Share this post


Link to post
Share on other sites

04.05.2019 в 11:31, Александр Гадецкий сказал:

Сейчас уйдем в дебри, надо бы в тему ГО перекочевать. Несколько лет назад лицензиар с мировым именем делал предложения по ГО ВГО (именно ГО) с выходом дизеля до 16%, потом, как я понял, что то пошло не так с лицензированием (ложечки нашлись, но осадок остался). Короче, парочка таких установок работает вне границ где действуют лицензионные права и строятся еще. Пакет PFD и  PID схем мы имеем, как и опросные на оборудование. Все как всегда оказалось очень просто. Если будем продолжать то в тему ГО.

Александр, надеюсь эта тема имелась ввиду.

На ГОВГО обычно наблюдаю выход дизеля ~11%, за счёт чего лицензиар с мировым именем добивал ещё 5%? Понятно, что жесткостью процесса, но... Какой при этом использовался катализатор? ГО или ГК? И какой длины цикл работы? Большой ли запас в таком режиме по температуре выхода ВГО из печи перед реактором? И какое давление в зоне реакции? Серьезно ли увеличивается ли при таких условиях выход бензина? Имеет ли смысл сокращать выход гидроочищенного ВГО(ведь это напрямую влияет на количество полученного бкк, если есть КК конечно) и наращивать выход дт? Какого качества получается дт по сере в таких условиях? Насколько можно задрать конец кипения сырья для такой установки? Блин, столько вопросов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Артём Пряхин сказал:

 

Александр, надеюсь эта тема имелась ввиду.

На ГОВГО обычно наблюдаю выход дизеля ~11%, за счёт чего лицензиар с мировым именем добивал ещё 5%? Понятно, что жесткостью процесса, но... Какой при этом использовался катализатор? ГО или ГК? И какой длины цикл работы? Большой ли запас в таком режиме по температуре выхода ВГО из печи перед реактором? И какое давление в зоне реакции? Серьезно ли увеличивается ли при таких условиях выход бензина? Имеет ли смысл сокращать выход гидроочищенного ВГО(ведь это напрямую влияет на количество полученного бкк, если есть КК конечно) и наращивать выход дт? Какого качества получается дт по сере в таких условиях? Насколько можно задрать конец кипения сырья для такой установки? Блин, столько вопросов...

Реактор ГО ВГО 1.2 млн. т/год. Если работает только на ВГО, то первый цикл два  года, если подают и тяжелый дизель коксования, то сокращается до года , но в первую очередь из за коксовой пыли (дерьмовые фильтра). Давление в реакторе 50 бар температура на входе 370. Катализатор гидроочистки. Бензин, как был менее процента, так и остался. Сера дизеле 400 , но такую задачу и ставили, так как он соединятся с легким дизелем УЗК и отправляется вместе с дизелем от АВТ на ГО дизеля до Евро 5

HDV Unit
  Старый реактор Новый реактор Е.И.
Подача сырья        1,200,000           1,200,000     тонн/год
Подача сырья 168 168 м3/ч
Плотность 0.892 0.892 г/см3
Диаметр 2.8 3.4 м
Площадь сечении 6.1544 9.0746 м2
Скорость 0.0076 0.0051 м/с
Высота слоя катализатора 10.77 20.55 м
Время пребывания 23.65 66.54 мин

Picture 142.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Реактор ГО ВГО 1.2 млн. т/год. Если работает только на ВГО, то первый цикл два  года, если подают и тяжелый дизель коксования, то сокращается до года , но в первую очередь из за коксовой пыли (дерьмовые фильтра). Давление в реакторе 50 бар температура на входе 370. Катализатор гидроочистки. Бензин, как был менее процента, так и остался. Сера дизеле 400 , но такую задачу и ставили, так как он соединятся с легким дизелем УЗК и отправляется вместе с дизелем от АВТ на ГО дизеля до Евро 5

HDV Unit
  Старый реактор Новый реактор Е.И.
Подача сырья        1,200,000           1,200,000     тонн/год
Подача сырья 168 168 м3/ч
Плотность 0.892 0.892 г/см3
Диаметр 2.8 3.4 м
Площадь сечении 6.1544 9.0746 м2
Скорость 0.0076 0.0051 м/с
Высота слоя катализатора 10.77 20.55 м
Время пребывания 23.65 66.54 мин

Picture 142.jpg

Ого, спасибо! С учётом давления, гидроочищенный ВГО по сере наверное около 800-1000 ppm?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Артём Пряхин сказал:

Ого, спасибо! С учётом давления, гидроочищенный ВГО по сере наверное около 800-1000 ppm?

Я наврал, отвлекся и наврал. ВГО 400 ппм, а по фракции С5-360 менее 300 ппм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Я наврал, отвлекся и наврал. ВГО 400 ппм, а по фракции С5-360 менее 300 ппм

Это очень низко для 50 бар, с учётом вклада крекинга и такого выхода дизеля...

Мб я что-то не понимаю, в сырье серы ~2%, а кк-530? ГО, которые видел я, дали аналогичные показатели по сере вго при 90 бар, правда дизель при той же температуре был уже меньше 100... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Это очень низко для 50 бар, с учётом вклада крекинга и такого выхода дизеля...

Мб я что-то не понимаю, в сырье серы ~2%, а кк-530? ГО, которые видел я, дали аналогичные показатели по сере вго при 90 бар, правда дизель при той же температуре был уже меньше 100... 

Это совсем не низко, а гарантированно. Вы почему то забываете о времени пребывания, сделайте его бесконечно большим и сера будет ноль. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЕС НА ЕВРО 5 В 2009 ГОДУ ни кто не изменил давления, так как это требовало колоссальных затрат, но все увеличили время пребывания и прекрасно работают на Евро 5 и бензин и дизель. А давления у них у всех были очень не большие. На ВГО 50-52, на Дизеле не выше 40-42, на нафте вообще мизер до 35

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подозреваю, что известные мне установки плавают на давлениях выше из-за более низкого запаса по температуре входа (привет проектировщикам печей)

А кто-нибудь увеличивал время пребывания модернизацией циркуляционного компрессора или все кинулись менять реактора ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Я подозреваю, что известные мне установки плавают на давлениях выше из-за более низкого запаса по температуре входа (привет проектировщикам печей)

А кто-нибудь увеличивал время пребывания модернизацией циркуляционного компрессора или все кинулись менять реактора ?

·        Да, производительность циркуляционного компрессора была увеличена на 50%

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Александр Гадецкий сказал:

·        Да, производительность циркуляционного компрессора была увеличена на 50%

Уменьшена?* Или мне пора спать? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Уменьшена?* Или мне пора спать? :)

Дословный перевод с: "Требуемая компанией-поставщиком катализаторов дополнительная подача Н2 для дополнения работы нового реактора, осуществится еще с помощью одного из компрессоров дополнения,, который в настоящее время используется на рекуперации Н2 из продувочных газах, и может обеспечить мощность в 5000 Nm3/час дополнительно к 11800 Nm3/час"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тааак. Сознание вернулось :) Помимо увеличения циркуляции водорода ведь увеличился объем катализатора в новом реакторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Тааак. Сознание вернулось :) Помимо увеличения циркуляции водорода ведь увеличился объем катализатора в новом реакторе?

Артем!!!!!)))) что вы гадаете, я же табличку вам приложил в тексте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я по дурости своей решил, что табличка и разговор про компрессоры - это два разных объекта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Я по дурости своей решил, что табличка и разговор про компрессоры - это два разных объекта...

Все что я говорил это об одном и том же объекте, два объекта у меня в голову одновременно не помещается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.