Олег Добров

Трудоустройство выпускников нефтяных ВУЗов

Recommended Posts

Если в целом, то я, например, затрудняюсь что-либо говорить. А если только по нефтегазовым специальностям, то всё банально - перепроизводство. Нет стольких вакансий инженеров у компаний. А нынешнее законодательство не позволяет принимать на работу выпускников ВУЗов, на рабочие должности, если у них нет удостоверений специалистов рабочих специальностей (операторов, пом. буров, лаборантов и т.д.). Доходит подчас до полного маразма не возможно принять на работу лаборантом химического анализа специалиста закончившего химический ВУЗ по специальности "Аналитическая химия", пока он (она, как правило) не получит в УКК или в ПТУ корочку лаборанта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в целом, то я, например, затрудняюсь что-либо говорить. А если только по нефтегазовым специальностям, то всё банально - перепроизводство. Нет стольких вакансий инженеров у компаний. А нынешнее законодательство не позволяет принимать на работу выпускников ВУЗов, на рабочие должности, если у них нет удостоверений специалистов рабочих специальностей (операторов, пом. буров, лаборантов и т.д.). Доходит подчас до полного маразма не возможно принять на работу лаборантом химического анализа специалиста закончившего химический ВУЗ по специальности "Аналитическая химия", пока он (она, как правило) не получит в УКК или в ПТУ корочку лаборанта.

Как же так? Если добыча в стране растет, стало быть растут и нефтяные штаты, должна быть востребовательность ИТР. А если у нас перепроизводство выпускников, тогда отрасль сокращается. Другой вопрос, если отрасль сокращается, то выпускников тоже практически некуда перенаправить, ибо в других отраслях наблюдается такое же падение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же так? Если добыча в стране растет, стало быть растут и нефтяные штаты, должна быть востребовательность ИТР. А если у нас перепроизводство выпускников, тогда отрасль сокращается. Другой вопрос, если отрасль сокращается, то выпускников тоже практически некуда перенаправить, ибо в других отраслях наблюдается такое же падение.

Пардон! Я был неточен, мое высказывание верно только для газовой отрасли (не могу говорить о нефти, т.к. не владею информацией в достаточной степени). А газовая промышленность весьма мало трудоёмка (в смысле потребления человеческих трудовых ресурсов). Новые штаты появляются только с вводом новых промыслов и компрессорных станций. А добыча растет с вводом новых скважин, подключаемых, как правило, к уже построенному промыслу, на котором к тому же штат обычно уже укомплектован. Даже сейчас - живой пример - Бованенково - на первый промысел народ набран, операторами работают молодые инженеры, у которых есть рабочие корочки, переведшиеся с других промыслов, в надежде получить инженерную должность при комплектовании следующих промыслов месторождения. Но это удалось единицам. А иначе и быть не могло, в штатном расписании промысла всего то пара десятков инженерных (вместе с мастерами) должностей по всем профессиям. А инженеров нашего профиля выпускается ежегодно несколько десятков только в Тюменском нефтегазовом университете... Большинство так и не могут найти себе сколь-либо достойного применения.

У нас тут уже каждый четвертый инженер мой бывший студент, я их всех знаю.

Изменено пользователем Каприелов К.Л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера дипломник выдал афоризм: Раньше учились подрабатывая, а сейчас работают подучиваясь. Наверное отражает действительность - учеба для них, это хобби в свободное время.

Это на мой наезд о их безграмотность и нежелании учиться. Даю дипломникам готовые проекты на бурение или разработку (с практики ничего не привезли или 10-летнее старье), а им даже лень прочитать и переработать.

В этом году решил окончательно завязать с преподаванием в университете - стыдно за качество выпускаемых специалистов, да и жалко свое время, тратящееся практически бесполезно. Те копейки, которые за это платят, смогу и так заработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Академик заступит на вахту России хватит сотни университетов, считает президент ГУ-ВШЭ Александр Шохин

Ирина Ивойлова - http://rg.ru/2011/02/28/shohin-site.html

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5418 (42)

01.03.2011, 00:45 Как учить математику вахтовым методом? Чем заменить ПТУ и техникумы? Кто должен платить за подготовку кадров и зачем к аграрному университету присоединять пединститут? Об этом и многом другом "РГ" рассказывает президент Высшей школы экономики Александр Шохин.

Российская газета : Александр Николаевич, у вузов есть право стать автономными, но никто, кроме федеральных университетов и ВШЭ, им не воспользовался. Почему?

Александр Шохин : Автономия выгодна тем вузам, которые готовят специалистов, востребованных рынком. Не спешат с переменами те, у кого есть большие имущественно-земельные комплексы. Ведь если есть земля, можно начать какой-либо инвестиционный проект, чем и пользовались многие вузы, получая свою прибыль. Но у новых вузов, в том числе и у Вышки, такой возможности не было, поэтому мы вынуждены активнее других искать пути изменения статуса и бюджетно-сметного финансирования.

РГ : Оно у вас уменьшилось?

Шохин : Нет. Перемена статуса не влечет за собой изменения финансирования. Подготовка специалистов на бюджетных местах и финансирование науки - это обязанность государства. И пока государство выделяет средства, мы будем доказывать, что наш уровень соответствует самым высоким стандартам. Но если мы хотим быть конкурентоспособным вузом, нам нужны преподаватели с мирового рынка кадров. Пригласить - значит обеспечить им достойную зарплату и комфортные условия жизни, предоставить возможность вести исследования, которые могут оплачиваться дополнительно.

Российское правительство планирует отправлять чиновников на два года учиться за рубеж для получения степени МВА, а профессоров надо отправлять на работу за границу еще чаще. И не на две-три недели, а, например, раз в пять лет на полгода. Для всего этого нужны средства гораздо большие, чем те, что мы получаем из бюджета. И особые фонды, откуда эти деньги можно взять. Условно говоря, мы ведь не можем вписать иностранного профессора в штатную сетку или потратить бюджетные деньги на полугодовую командировку.

РГ : Сколько зарабатывает приглашенный профессор? Три-четыре тысячи долларов?

Шохин : Это, скорее, заработок российских профессоров. У иностранцев - выше.

РГ : Что делать с теми вузами, которые не вписались в рынок?

Шохин : Закрыть сразу нельзя, потому что в них учатся студенты. Если признано, что вуз готовит невостребованных специалистов, надо сокращать прием. Так сложилось, что в последние годы в России очень вырос престиж высшего образования, независимо от того, поможет им диплом устроиться в жизни или нет. Я не вижу в этом ничего плохого. Люди должны иметь возможность стать экономистами, юристами или культурологами, отдавая себе отчет, что это их личный интерес. И за такую учебу надо платить. Другое дело, что у нас катастрофически тяжелая ситуация с рынком труда. Нельзя точно сказать, кто будет нужен стране даже в ближайшие пять-десять лет.

РГ: А как успеть за потребностями рынка?

Шохин: Постоянно формировать профессиональные стандарты и на их основе разрабатывать образовательные. Причем с учетом мнения работодателей. Должна быть возможность корректировать программы во время обучения, а все выпускники должны сдавать экзамены на соответствие требованиям профстандарта. Как это сейчас происходит, к примеру, у юристов. Хочешь выступать в суде и вести адвокатскую практику - сдай экзамен на членство в коллегии адвокатов. Это и есть проверка профессионального сообщества. Мы в РСПП уже разработали несколько десятков профстандартов, и у нас есть соглашение с минобрнауки о том, что они будут использоваться. Но это должно быть не наше требование, а запрос государства.

РГ: Но инженеры-то в ближайшие годы будут востребованы?

Шохин: Только что у меня были представители крупной нефтяной компании, которой нужны инженеры, геологи, строители, буровики. Компания работает по проекту освоения Штокмановского месторождения. Он задумывался несколько лет назад, за это время изменилась экономика газовых проектов. Скажем, четыре года назад компании для проекта нужны были одни инженеры, сейчас - другие. По последней информации проект начнется в 2017-2018 году, возможно, к этому времени запросы работодателей снова изменятся.

РГ: Может, тогда стоит в принципе поменять подход к подготовке кадров, уходить от специализации и давать более широкую базовую подготовку?

Шохин: Надо сокращать сроки обучения. Прежде всего - на уровне начального и среднего профобразования. Чтобы получить в России специальность сварщика, придется учиться три года. Хотя по всем международным критериям квалифицированного сварщика можно подготовить за полгода-год. Но у нас-то ему в колледже еще надо изучать все школьные предметы, ведь обязательное среднее образование никто не отменял. А почему бы не вспомнить хороший опыт вечерних школ? Допустим, человеку нужна работа и заработок. Пусть он получает профессию и имеет возможность учиться. В том числе - дистанционно. Но не в училищах, а в специальных центрах. При этом важно сохранить и начальный, и средний уровень образования.

РГ : Как, по-вашему, у вечернего обучения есть перспективы?

Шохин : Я бы говорил о заочно-вечернем. В России демографический кризис, идет резкое сокращение учеников и студентов, и неэффективно держать огромный штат преподавателей при полупустых классах. Значит, нужны новые технологии обучения и какие-то другие формы, не каждодневные. Мне вообще кажется, что мы стоим перед выбором других моделей образования. Не надо заставлять всех каждый день ходить в классы. Пусть будет, например, и вахтовый метод, когда ученики или студенты два месяца подряд будут решать задачки с самыми лучшими педагогами, а потом заниматься самостоятельно дистанционно. Такой метод, кстати, позволит привлекать самые лучшие кадры.

РГ : Давайте уточним, вы - за всеобщее среднее образование?

Шохин : Я - за то, чтобы государство могло обеспечить всеобщее среднее образование в разных формах.

РГ : А кто должен платить за профессиональное образование?

Шохин : И государство, и бизнес. Если предложить ощутимое стимулирование частного сектора в виде льгот, желающих вкладывать средства в подготовку кадров будет много. Сейчас это невыгодно, потому что затраты только на свой персонал учитываются при налогообложении. Только крупные компании имеют образовательные центры. Обычно это корпоративные университеты, "базовые" ПТУ, техникумы, которые и занимаются переподготовкой специалистов с высшим образованием. Но я неоднозначно отношусь к тому, что под крышей обычных вузов сейчас собираются все уровни образования. Студентов и рабочих можно знакомить с производственным процессом на одной технической базе, но дело в том, что у многих отраслевых вузов она безнадежно устаревшая. А вот еще одна деталь: недавно на комиссии по административной реформе рассматривался вопрос о присоединении к Мичуринскому аграрному университету двух колледжей пищевой промышленности и педагогического института! И что ему, скажите, делать в аграрном вузе?

РГ : Но есть ведь и удачные примеры в сильных вузах - МИФИ, МАИ. Что, по-вашему, отличает хороший вуз от плохого?

Шохин : Высокая доля научных исследований и цитируемость профессоров, в том числе и в российских изданиях; востребованность выпускников и уровень зарплаты выше среднего; высокий средний балл на ЕГЭ при поступлении и комплексность программ. Например, для того, чтобы в экономическом вузе была сильная кафедра математики, нужны не только преподаватели, но и студенты, аспиранты, которые занимались бы на этой кафедре. Получается, что сильному вузу надо иметь не только кафедру, но и факультет. Только формируется научный коллектив, способный вести исследования. Сильная математика позволит обеспечить высокий уровень подготовки и на других факультетах. Из вуза будут выходить специалисты с продвинутыми знаниями в смежных областях.

РГ : Сколько вузов нужно России?

Шохин : Достаточно сотни университетов. Остальные вузы могли бы предлагать программы прикладного бакалавриата или стать общественными университетами с разными программами для людей разного уровня образования и возраста

http://rg.ru/2011/02/28/shohin-site.html

..... имея стаж работы в образовании более 15 лет ( в том числе в вузе 7 лет) отлично понимаю что интерес крупных вузов довольно "прозрачен", А.Шохин умалчивает о том, что оставив 100 вузов (т.е. приблизительно 10 процентов от ныне существующих коммерческих и государственных учреждений ВПО) они получат а) большее финансирование б) неограниченную власть над теми жи колледжами, ПТУ и т.п.,в) не всегда заслуженно раздутый конкурс абитуриентов, г) право выбора преподавательского состава "на конкурсной основе"(порой он проходит по-свойски) и д)низкую конкуренцию. Все-таки хотелось бы чтобы все было честно, а не только "в добрых традициях" элитных вузов, студенты которых, порой за день тратят больше, чем впоследствии получали бы за месяц отработав (а не тусуясь на дискотеках) на Российских предприятиях.

Опубликовано Татьяна, 27.03.2011 в 22:39

Немедленно надо прекратить платное обучение в ВУЗах. За деньги ставят любые положительные оценки, вопрос только в цене. Российские преподаватели в ВУЗах давно продались и за деньги, выпускают бестолочей. Это понятно всем нормальным людям, но те, кто имеет с этого навар, всячески способствуют продолжению платного обучения. Чабаны с гор спускаются, покупают дипломы врачей, учителей, а потом калечат народ. Только дураки этого не понимают и российские власти.

Опубликовано , 01.03.2011 в 15:19

Предлагаю для начала перестать выполнять гражданскую обязанность уплаты налогов, т.к. государство уже не выполняет ни одной из своих прямых функций: от организации экономики, до социальной защиты граждан. И это при том, что в основном законе страны записано, что РФ - социальное государство. Да и вообще если есть научно-производственная база, зачем ее сокращать, не лучше ли создавать госпредприятия - это доход в бюджет одновременно с решением проблемы занятости! Предлагаю свою кандидатуру в президенты, а еще лучше в генсеки. Уверен, что справлюсь лучше, чем нынешние гомосеки!

Опубликовано , 28.02.2011 в 14:20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Академик заступит на вахту России хватит сотни университетов, считает президент ГУ-ВШЭ Александр Шохин

Ирина Ивойлова - http://rg.ru/2011/02/28/shohin-site.html

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5418 (42)

01.03.2011, 00:45 Как учить математику вахтовым методом? Чем заменить ПТУ и техникумы? Кто должен платить за подготовку кадров и зачем к аграрному университету присоединять пединститут? Об этом и многом другом "РГ" рассказывает президент Высшей школы экономики Александр Шохин.

Российская газета : Александр Николаевич, у вузов есть право стать автономными, но никто, кроме федеральных университетов и ВШЭ, им не воспользовался. Почему?

Александр Шохин : Автономия выгодна тем вузам, которые готовят специалистов, востребованных рынком. Не спешат с переменами те, у кого есть большие имущественно-земельные комплексы. Ведь если есть земля, можно начать какой-либо инвестиционный проект, чем и пользовались многие вузы, получая свою прибыль. Но у новых вузов, в том числе и у Вышки, такой возможности не было, поэтому мы вынуждены активнее других искать пути изменения статуса и бюджетно-сметного финансирования.

РГ : Оно у вас уменьшилось?

Шохин : Нет. Перемена статуса не влечет за собой изменения финансирования. Подготовка специалистов на бюджетных местах и финансирование науки - это обязанность государства. И пока государство выделяет средства, мы будем доказывать, что наш уровень соответствует самым высоким стандартам. Но если мы хотим быть конкурентоспособным вузом, нам нужны преподаватели с мирового рынка кадров. Пригласить - значит обеспечить им достойную зарплату и комфортные условия жизни, предоставить возможность вести исследования, которые могут оплачиваться дополнительно.

Российское правительство планирует отправлять чиновников на два года учиться за рубеж для получения степени МВА, а профессоров надо отправлять на работу за границу еще чаще. И не на две-три недели, а, например, раз в пять лет на полгода. Для всего этого нужны средства гораздо большие, чем те, что мы получаем из бюджета. И особые фонды, откуда эти деньги можно взять. Условно говоря, мы ведь не можем вписать иностранного профессора в штатную сетку или потратить бюджетные деньги на полугодовую командировку.

РГ : Сколько зарабатывает приглашенный профессор? Три-четыре тысячи долларов?

Шохин : Это, скорее, заработок российских профессоров. У иностранцев - выше.

РГ : Что делать с теми вузами, которые не вписались в рынок?

Шохин : Закрыть сразу нельзя, потому что в них учатся студенты. Если признано, что вуз готовит невостребованных специалистов, надо сокращать прием. Так сложилось, что в последние годы в России очень вырос престиж высшего образования, независимо от того, поможет им диплом устроиться в жизни или нет. Я не вижу в этом ничего плохого. Люди должны иметь возможность стать экономистами, юристами или культурологами, отдавая себе отчет, что это их личный интерес. И за такую учебу надо платить. Другое дело, что у нас катастрофически тяжелая ситуация с рынком труда. Нельзя точно сказать, кто будет нужен стране даже в ближайшие пять-десять лет.

РГ: А как успеть за потребностями рынка?

Шохин: Постоянно формировать профессиональные стандарты и на их основе разрабатывать образовательные. Причем с учетом мнения работодателей. Должна быть возможность корректировать программы во время обучения, а все выпускники должны сдавать экзамены на соответствие требованиям профстандарта. Как это сейчас происходит, к примеру, у юристов. Хочешь выступать в суде и вести адвокатскую практику - сдай экзамен на членство в коллегии адвокатов. Это и есть проверка профессионального сообщества. Мы в РСПП уже разработали несколько десятков профстандартов, и у нас есть соглашение с минобрнауки о том, что они будут использоваться. Но это должно быть не наше требование, а запрос государства.

РГ: Но инженеры-то в ближайшие годы будут востребованы?

Шохин: Только что у меня были представители крупной нефтяной компании, которой нужны инженеры, геологи, строители, буровики. Компания работает по проекту освоения Штокмановского месторождения. Он задумывался несколько лет назад, за это время изменилась экономика газовых проектов. Скажем, четыре года назад компании для проекта нужны были одни инженеры, сейчас - другие. По последней информации проект начнется в 2017-2018 году, возможно, к этому времени запросы работодателей снова изменятся.

РГ: Может, тогда стоит в принципе поменять подход к подготовке кадров, уходить от специализации и давать более широкую базовую подготовку?

Шохин: Надо сокращать сроки обучения. Прежде всего - на уровне начального и среднего профобразования. Чтобы получить в России специальность сварщика, придется учиться три года. Хотя по всем международным критериям квалифицированного сварщика можно подготовить за полгода-год. Но у нас-то ему в колледже еще надо изучать все школьные предметы, ведь обязательное среднее образование никто не отменял. А почему бы не вспомнить хороший опыт вечерних школ? Допустим, человеку нужна работа и заработок. Пусть он получает профессию и имеет возможность учиться. В том числе - дистанционно. Но не в училищах, а в специальных центрах. При этом важно сохранить и начальный, и средний уровень образования.

РГ : Как, по-вашему, у вечернего обучения есть перспективы?

Шохин : Я бы говорил о заочно-вечернем. В России демографический кризис, идет резкое сокращение учеников и студентов, и неэффективно держать огромный штат преподавателей при полупустых классах. Значит, нужны новые технологии обучения и какие-то другие формы, не каждодневные. Мне вообще кажется, что мы стоим перед выбором других моделей образования. Не надо заставлять всех каждый день ходить в классы. Пусть будет, например, и вахтовый метод, когда ученики или студенты два месяца подряд будут решать задачки с самыми лучшими педагогами, а потом заниматься самостоятельно дистанционно. Такой метод, кстати, позволит привлекать самые лучшие кадры.

РГ : Давайте уточним, вы - за всеобщее среднее образование?

Шохин : Я - за то, чтобы государство могло обеспечить всеобщее среднее образование в разных формах.

РГ : А кто должен платить за профессиональное образование?

Шохин : И государство, и бизнес. Если предложить ощутимое стимулирование частного сектора в виде льгот, желающих вкладывать средства в подготовку кадров будет много. Сейчас это невыгодно, потому что затраты только на свой персонал учитываются при налогообложении. Только крупные компании имеют образовательные центры. Обычно это корпоративные университеты, "базовые" ПТУ, техникумы, которые и занимаются переподготовкой специалистов с высшим образованием. Но я неоднозначно отношусь к тому, что под крышей обычных вузов сейчас собираются все уровни образования. Студентов и рабочих можно знакомить с производственным процессом на одной технической базе, но дело в том, что у многих отраслевых вузов она безнадежно устаревшая. А вот еще одна деталь: недавно на комиссии по административной реформе рассматривался вопрос о присоединении к Мичуринскому аграрному университету двух колледжей пищевой промышленности и педагогического института! И что ему, скажите, делать в аграрном вузе?

РГ : Но есть ведь и удачные примеры в сильных вузах - МИФИ, МАИ. Что, по-вашему, отличает хороший вуз от плохого?

Шохин : Высокая доля научных исследований и цитируемость профессоров, в том числе и в российских изданиях; востребованность выпускников и уровень зарплаты выше среднего; высокий средний балл на ЕГЭ при поступлении и комплексность программ. Например, для того, чтобы в экономическом вузе была сильная кафедра математики, нужны не только преподаватели, но и студенты, аспиранты, которые занимались бы на этой кафедре. Получается, что сильному вузу надо иметь не только кафедру, но и факультет. Только формируется научный коллектив, способный вести исследования. Сильная математика позволит обеспечить высокий уровень подготовки и на других факультетах. Из вуза будут выходить специалисты с продвинутыми знаниями в смежных областях.

РГ : Сколько вузов нужно России?

Шохин : Достаточно сотни университетов. Остальные вузы могли бы предлагать программы прикладного бакалавриата или стать общественными университетами с разными программами для людей разного уровня образования и возраста

http://rg.ru/2011/02/28/shohin-site.html

..... имея стаж работы в образовании более 15 лет ( в том числе в вузе 7 лет) отлично понимаю что интерес крупных вузов довольно "прозрачен", А.Шохин умалчивает о том, что оставив 100 вузов (т.е. приблизительно 10 процентов от ныне существующих коммерческих и государственных учреждений ВПО) они получат а) большее финансирование б) неограниченную власть над теми жи колледжами, ПТУ и т.п.,в) не всегда заслуженно раздутый конкурс абитуриентов, г) право выбора преподавательского состава "на конкурсной основе"(порой он проходит по-свойски) и д)низкую конкуренцию. Все-таки хотелось бы чтобы все было честно, а не только "в добрых традициях" элитных вузов, студенты которых, порой за день тратят больше, чем впоследствии получали бы за месяц отработав (а не тусуясь на дискотеках) на Российских предприятиях.

Опубликовано Татьяна, 27.03.2011 в 22:39

Немедленно надо прекратить платное обучение в ВУЗах. За деньги ставят любые положительные оценки, вопрос только в цене. Российские преподаватели в ВУЗах давно продались и за деньги, выпускают бестолочей. Это понятно всем нормальным людям, но те, кто имеет с этого навар, всячески способствуют продолжению платного обучения. Чабаны с гор спускаются, покупают дипломы врачей, учителей, а потом калечат народ. Только дураки этого не понимают и российские власти.

Опубликовано , 01.03.2011 в 15:19

Предлагаю для начала перестать выполнять гражданскую обязанность уплаты налогов, т.к. государство уже не выполняет ни одной из своих прямых функций: от организации экономики, до социальной защиты граждан. И это при том, что в основном законе страны записано, что РФ - социальное государство. Да и вообще если есть научно-производственная база, зачем ее сокращать, не лучше ли создавать госпредприятия - это доход в бюджет одновременно с решением проблемы занятости! Предлагаю свою кандидатуру в президенты, а еще лучше в генсеки. Уверен, что справлюсь лучше, чем нынешние гомосеки!

Опубликовано , 28.02.2011 в 14:20

Интересный отзыв: "Российские преподаватели в ВУЗах давно продались и за деньги, выпускают бестолочей."

Создается впечатление, что большинство наших граждан не знают сколько получают преподаватели в вузах. Нищенскую зарплату, поэтому кадров там и не осталось. В качестве примера - в советское время доцент получал 320 р (не считая возможность приработки по хоздоговорам), т.е. сейчас должен получать не меньше 32-35 твс. руб. АУ!!! Доценты! Кто столько получает за преподавание? (оставим НИР, которыми в вузах сейчас занимаются единицы). А Фурсенко и К считают, что при подсчете зарплаты преподавателя нужно считать его суммарный доход, в т.ч. совместительство, на которое он вынужден идти, чтобы заработать на жизнь.

Плюс дурацкие программы обучения, спускаемые сверху Минобром. Ну и с кого тогда спрашивать за качество выпускников?

Может действительно посокращать количество государственных вузов, чтобы создать дефицит квалифицированных кадров и вынудить заинтересованные предприятия вкладывать деньги в образование.

Пока могу привести только один пример - Пермский политех (сейчас национальный ун-т). При активном содействии калийщиков и участии нашего института при нем создан Институт калия, оснащенный современным оборудованием, используемым для обучения, и туда пошли договорные деньги, которые позволили поднять зарплату преподавателям и дать возможность подработать части студентов.

Что-то подобное там пытается делать и ЛУКОЙЛ-Пермь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газпром проводит конкурс на право трудоустройства среди выпускников РГУ нефти и газа 2013 года

 

«Газпром» проводит открытый конкурс на право трудоустройства в дочерние общества компании среди выпускников РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина 2013 года. Заявки на участие принимаются до 20 апреля.
Конкурс пройдет в два этапа. На первом этапе будут проанализированы представленные участниками документы, подтверждающие уровень знаний, профессиональные навыки, а также иные достижения. По итогам рассмотрения документов будут отобраны выпускники, удовлетворяющие требованиям «Газпрома».
На втором этапе конкурса — 25 апреля во время «Ярмарки вакансий» в РГУ нефти и газа — представители дочерних обществ «Газпрома» проведут очные собеседования с участниками, прошедшими первый этап.
Победителям конкурса будут вручены именные сертификаты, гарантирующие трудоустройство в дочерних обществах «Газпрома».
Анкета участника, перечни необходимых документов и предлагаемых вакансий размещены на сайте РГУ нефти и газа.
По возникающим вопросам следует обращаться в Отдел содействия трудоустройству студентов и выпускников РГУ нефти и газа по тел. 8 (499) 233-93-50, 8 (499) 135-81-74.

Источник: Агентство нефтегазовой информации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный отзыв: "Российские преподаватели в ВУЗах давно продались и за деньги, выпускают бестолочей."

Создается впечатление, что большинство наших граждан не знают сколько получают преподаватели в вузах. Нищенскую зарплату, поэтому кадров там и не осталось. В качестве примера - в советское время доцент получал 320 р (не считая возможность приработки по хоздоговорам), т.е. сейчас должен получать не меньше 32-35 твс. руб. АУ!!! Доценты! Кто столько получает за преподавание? (оставим НИР, которыми в вузах сейчас занимаются единицы). А Фурсенко и К считают, что при подсчете зарплаты преподавателя нужно считать его суммарный доход, в т.ч. совместительство, на которое он вынужден идти, чтобы заработать на жизнь.

Плюс дурацкие программы обучения, спускаемые сверху Минобром. Ну и с кого тогда спрашивать за качество выпускников?

Может действительно посокращать количество государственных вузов, чтобы создать дефицит квалифицированных кадров и вынудить заинтересованные предприятия вкладывать деньги в образование.

Пока могу привести только один пример - Пермский политех (сейчас национальный ун-т). При активном содействии калийщиков и участии нашего института при нем создан Институт калия, оснащенный современным оборудованием, используемым для обучения, и туда пошли договорные деньги, которые позволили поднять зарплату преподавателям и дать возможность подработать части студентов.

Что-то подобное там пытается делать и ЛУКОЙЛ-Пермь.

Доцент Тюменского Государственного НефтеГазового Университета - Каприелов К.Л. - 1/4 ставки - 10700. Только преподавание. Заработная плата оператора по добыче 3 разряда (на промыслах в штатном расписании ставок меньшего разряда нет) 40 тысяч рублей. И на хрена учиться, чтобы быть доцентом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газпром проводит конкурс на право трудоустройства среди выпускников РГУ нефти и газа 2013 года

 

«Газпром» проводит открытый конкурс на право трудоустройства в дочерние общества компании среди выпускников РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина 2013 года. Заявки на участие принимаются до 20 апреля.

Конкурс пройдет в два этапа. На первом этапе будут проанализированы представленные участниками документы, подтверждающие уровень знаний, профессиональные навыки, а также иные достижения. По итогам рассмотрения документов будут отобраны выпускники, удовлетворяющие требованиям «Газпрома».

На втором этапе конкурса — 25 апреля во время «Ярмарки вакансий» в РГУ нефти и газа — представители дочерних обществ «Газпрома» проведут очные собеседования с участниками, прошедшими первый этап.

Победителям конкурса будут вручены именные сертификаты, гарантирующие трудоустройство в дочерних обществах «Газпрома».

Анкета участника, перечни необходимых документов и предлагаемых вакансий размещены на сайте РГУ нефти и газа.

По возникающим вопросам следует обращаться в Отдел содействия трудоустройству студентов и выпускников РГУ нефти и газа по тел. 8 (499) 233-93-50, 8 (499) 135-81-74.

Источник: Агентство нефтегазовой информации

Ну... ну, и куда же их трудоустроят, тут на промыслах и без них свободных рабочих мест особо не наблюдается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда идти геофизику после техникума?

На работу в поле или в институт учиться?

Сам работу не люблю

Если институт, то какой лучше

3 курс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас