Павел Кулезнёв

Твердосплавные наплавки для защиты обсадки и ЗС БТ. Быть или не быть?

  

26 members have voted

  1. 1. Нужны ли твердосплавные наплавки?

  2. 2. Кому нужны твердосплавные наплавки?

    • Собственнику бурового инструмена
    • Собственнику обсадной колонны
    • Всем
    • Никому


Recommended Posts

Прошу вас не передергивать. 100% гарантию не может дать ни один производитель. (ну разве что какой нибудь китаец на алибабе).

На этой проволоке, действительно, 12 мм без трещин и тут дело не в китайцах, а в профессионализме.

 

Прудников С.В.

Sabaros S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, добрый день

Дословный перевод английского текста "Исключительная стойкость данного сплава к образованию трещин позволяет без риска слои до 12 мм". Относительно этой проволоки. И Кастолин и Тбьюбоскоп немного наводять тень на плетень. В принципе это стандартная проволока (наша маркировка Сабарос О 303), которая давно применяется там, где есть сочетание удара и истирания, в частности, на передние боковые кромки ковшей экскаваторов. Хотя может быть легирование немного модифицировано за счёт молибдена или никеля.

Теперь ещё немного о буровых замках. Сразу прошу прощения у специалистов по бурению - дилетант, особенно в сокращениях. Но насколько я понимаю это работает примерно так. Есть обсадная труба, она неподвижна. Буровая труба, внизу долото, вращается, и через неё подаётся буровой раствор, задача которого вымывать продукты бурения из нижней точки. Буровой раствор поднимается наверх через зазор между буровой и обсадной трубой. Характер износа в этом случае - абразивный трёхтельный - абразивный продукт в зазоре между двумя поверхностями. Зазор в районе бурового замка меньше, значит скорость потока там больше, износ выше. То есть выше износ замка по сравнению с самой буровой трубой. Или что-то не так? Суммарная площадь буровых замков на три порядка меньше площади обсадной трубы. Значит износ будет примерно во столько же раз меньше. Суммарная масса вымываемых из наплавки твёрдых частиц в миллион раз меньше массы абразива из под долота.

Никакого влияния на износ обсадной труб износостойкая наплавка замка не оказывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Теперь снова к износостойкости. Для того, чтобы получить стойкость на истирание одной твёрдости недостаточно. Для этого частицы карбидов в наплавке должны быть меньше по размеру, чем абразивные частицы в буровой растворе. Важно также их процентное наполнение в матрице, а также прочность матрицы. Именно прочность, а не твёрдость. Добавлять карбид вольфрама в СВ09Г2С почти бессмысленно. (Хотя именно так наши заводы по старинке защищают лапу трёхшарошечного долота. Но там срок жизни долота короткий. Или ВК вставки повылетают, либо шарошку заклинит). Мелкие абразивные частицы из-под долота размоют вашу сопливую матрицу и карбиды повылетают. Поэтому матрицу делают как правило из сплава NiCrBSi. Тогда твёрдость/прочность матрицы можно варьировать.

Теперь способ нанесения износостойкого покрытия. Там наверху был "волшебный чемоданчик" - ацетилен/кислородная горелка Кастолин Super Jet Eutalloy. Не спорю - прекрасное оборудование. Позволяет наносить покрытие без изменения размеров первичных карбидов. Недостаток один. Прежде чем покрытие удастся нанести - основу надо разогреть минимум до 600 градусов.

Тогда наплавка? Но и тут проблема - температура дуги высока и мелкие карбиды вольфрама переплавляются, остаются нетронутыми только крупные, а мелкие охрупчивают матрицу - появляются трещины. Тогда были выбраны материалы, где мелкие карбиды образуются в процессе кристаллизации наплавки. Так появились эти наплавки с карбидами титана. Хороший результат по износостойкости дают наплавки с легированием ниобием (до 9%). В сочетании с хромом получается отличная наплавка: мелкие карбиды ниобия, распределённые между более крупными карбидами хрома. А чтобы трещин не было: надо всё по уму делать - подслой AWS 307.

Прудников С.В.

Sabaros S.A.

Сергей, я отвечу по-порядку:

 

Тьюбоскоп всегда наводит тень на плетень ))

шутка... прошу не обижаться

 

При бурении верхним приводом, а именно на него сейчас переходят все, кто может себе это позволить, обороты буровой колонны обычно до 155 в минуту (можно и до 180об/мин). Вы сами можете себе представить характер износа.

 

Далее, чтобы не быть голословным, приложу табличку с данными по износам. Можете ознакомиться. Там некоторые данные уточняются, но в целом картинка ясна. Могу прокомментировать потом, если нужно.

 

СВ08Г2С "не катит". Надо применять материалы, специально разработанные под наплавку на сталь AISI 4145H mod для замков бурильных труб. Кстати, для этой стали предел температурной обработки без изменения структуры определен в 850F (454C). И, наконец, проволоки разработаны такие, что для наплавки на в/у сталь никакого подслоя не нужно. Зачем нам удорожание работ?

Arnco Overview RUS износы .pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, добрый вечер

 

Спасибо за точную ссылку - многое для меня прояснило.

 

С уважением

Прудников С.В.

Sabaros S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привозили нам в ремонт бурилку с замками обработанными таким способом...

Ну что сказать, на мой взгляд это ерунда и баловство. Минусов тут больше чем плюсов.

Минус главный огромная проблема при ремонте трубы, я бы даже сказал так ОГРОМНАЯ.

Дело в том что практически любой восстановительный ремонт замка (в том числе и резьбового соединения) бурильной трубы подразумевает собой токарную обработку. И вот тут начинаются танцы с бубнами. Сразу хочу предупредить тех кто думает наносить или нет. В дальнейшем  могут возникнуть проблемы с ремонтом бурильных труб. Неее мы конечно справляемся с этой проблемой, хотя ремонт одной такой "поясковой" трубы занимает времени в четыре раза больше чем простой, при этом правда расход режущего инструмента, а он у нас не дешёвый, увеличивается на порядок. В итоге мы конечно справляемся но для Заказчика два минуса явных - это время, а его как я писал выше требуется  гораздо больше на ремонт такой трубы ну  и конечно увеличивающаяся стоимость восстановительных работ, расходуется больше дорогих материалов при ремонте.

Да и сами некоторые буровики нам жаловались... Усиленный таким образом замок изнашивает захваты на раз, летят как семечки.

В общем сами подумайте, смысл иметь усиленный замок, при том что группа прочности тела трубы и главное той части трубы где расположено резьбовое соединение не усиливается? Ну да свернёте вы не диаметр замка а резьбовую часть, она то осталась не укреплённая,  а дальше то что? А дальше нам везут трубу в ремонт, ну и я там выше уже всё написал о последствиях...

Так что я как ремонтник лично против таких наплавок, считаю это излишними тратами и вообще баловством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привозили нам в ремонт бурилку с замками обработанными таким способом...

Ну что сказать, на мой взгляд это ерунда и баловство. Минусов тут больше чем плюсов.

Минус главный огромная проблема при ремонте трубы, я бы даже сказал так ОГРОМНАЯ.

Дело в том что практически любой восстановительный ремонт замка (в том числе и резьбового соединения) бурильной трубы подразумевает собой токарную обработку. И вот тут начинаются танцы с бубнами. Сразу хочу предупредить тех кто думает наносить или нет. В дальнейшем  могут возникнуть проблемы с ремонтом бурильных труб. Неее мы конечно справляемся с этой проблемой, хотя ремонт одной такой "поясковой" трубы занимает времени в четыре раза больше чем простой, при этом правда расход режущего инструмента, а он у нас не дешёвый, увеличивается на порядок. В итоге мы конечно справляемся но для Заказчика два минуса явных - это время, а его как я писал выше требуется  гораздо больше на ремонт такой трубы ну  и конечно увеличивающаяся стоимость восстановительных работ, расходуется больше дорогих материалов при ремонте.

Да и сами некоторые буровики нам жаловались... Усиленный таким образом замок изнашивает захваты на раз, летят как семечки.

В общем сами подумайте, смысл иметь усиленный замок, при том что группа прочности тела трубы и главное той части трубы где расположено резьбовое соединение не усиливается? Ну да свернёте вы не диаметр замка а резьбовую часть, она то осталась не укреплённая,  а дальше то что? А дальше нам везут трубу в ремонт, ну и я там выше уже всё написал о последствиях...

Так что я как ремонтник лично против таких наплавок, считаю это излишними тратами и вообще баловством.

Да это Вы, Андрей, не разбираетесь в технологиях! Еще и наводите тень на плетень! Нехорошо с Вашей стороны - не профессионально.

 

Значит так. Твердосплавная наплавка наносится на 9,5мм от заплечика и сама занимает 76,2мм - можете сами посчитать сколько остается от муфты под ключ. Российские-то замки короткие, а вот импортная бурилка идет уже с замками до 36" (914,4мм). Теперь про ремонт. Если будет эксцентричный износ - то он будет на наплавке, а не по наружному диаметру замка - никакой наружной токарной обработки не требуется! А вот если эксплуатировать БЕЗ наплавки, то конечно, необходима дополнительная ремонтная операция, на которой некоторые люди и делают деньги. И еще. Когда бурилка уже прошла несколько ремонтов и места под ключ+наплавку не остается, то можно дальше еще какое-то время эксплуатировать трубу и без наплавки. Губкам ключа при этом ничего не будет, т.к. наплавка уже будет изношена до основного металла.

 

Наплавка не может поменять класс трубы скажем с G-105 на S-135. Но! G-105 с наплавкой по показателю - наружному диаметру замка - прослужит существенно дольше, чем S-135. И на резьбы наплавка никак не влияет тоже - если Вы (Ваши Заказчики) срывают/тянут резьбы, то это зависит от соблюдения/не соблюдения режимов бурения и моментов затяга, но НИКАК не от наличия/отсутствия защитной наплавки.

 

Еще раз повторюсь: Твердосплавная защитная наплавка служит ТОЛЬКО для для того, чтобы не терялся наружный диаметр замкового соединения и чтобы по данному показателю ТБ оставалась в Премиум-классе.

Проще простого - любой собственник бурового инсрумента, будь то буровая компания со своим буровым инструментом или оператор месторождения, имеющий таковой на балансе или Rental - могут при проведении очередной инспекции посмотреть сколько трубы они переводят из Премиума - во 2-й или 3-й класс по показателю "наружный диаметр замкового соединения". Так вот, если бы они заранее применяли дешевые твердосплавные наплавки, то этого бы не было и им не пришлось бы выполнять дорогостоящую (т.к. трудо- и матриалоёмкую) операцию восстановления наружного диаметра замка с дополнительными операциями по выведению эксцентричности и наружной токарной обработки.

 

У нас все Заказчики, которые или только восстанавливали замки, или восстанавливали с защитой - теперь либо восстанавливают 2-й класс в Премиум плюс защита сразу, либо заранее договариваются с нами чтобы мы приехали и на их новую бурилку наплавили защиту. Запросов "нам только восстановить" уже нету.

 

Выводы делайте сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вы уважаемый Павел наводите тень на плетень:) Я ни где не писал тут про увеличение или изменение группы прочности :) Я лишь писал о том что резьбовые пластины, даже если они алмазные, Да, да мы используем даже такие. Так вот они тупо летят  при  снятии этого самого Вашего твёрдосплавного пояска... Мы с трубами такими намучились весьма. А наплавкой трубы и ремонтом замков бурильных труб наша компании в отличие от вашей занимается как минимум на несколько лет больше:)

Я тут пишу о том что знаю, а не для того чтобы Вас тут позлить или потролить. Это форум единомышленников и просто молчать я не буду. Вы предлагаете то, что по факту не нужно, ведёт к лишним затратам заказчика и только затрудняет в последствии ремонт трубы. Практического же применения в бурении, вернее повышения его качества при нанесении этих самых поясков нет. Ну да укрепите Вы часть замка, а резьба? а тело трубы? а длина замкового соединения? Это положено захватами трубу брать за замок, но многие её берут за тело в районе высадки. К нам много таких труб приходило. Вы стоять будите на буровой и лично показывать как захват ставить? :)) Не смешите мои тапочки.В теории что Вы тут описываете да вроде всё складно и красиво, по факту же это всё на фиг не нужно...

Только и всего:) И не стоит обижаться я конечно понимаю что маркетинг ни кто не отменял и Вам нужно продавать свой товар, даже если это и не очень нужный товар :) Я то с этим не спорю и мало того молчал смотрел что Вы тут пишите и тихо улыбался..

Но вот давайте так, меня многие знают, скажу больше многие буровики по ремонту и эксплуатации труб мне звонят проконсультироваться про то, да про сё. Вы же тут меня обвиняете в невежестве и некомпетентности. При этом заметьте я Вас ни в чём не обвиняю. Ваше право предлагать Вашу продукцию так как Вам удобней. И не стоит злиться на правду. 

Когда к нам на предприятие приедет труба с твёрдосплавной наплавкой, я обещаю что сфотографирую и выложу тут фото того к чему это ведёт при ремонте трубы.

Ориентировочно такую трубу мы ожидаем примерно к концу апреля. Пусть люди посмотрят, чтобы  мне тут не быть голословным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вы уважаемый Павел наводите тень на плетень:) Я ни где не писал тут про увеличение или изменение группы прочности :) Я лишь писал о том что резьбовые пластины, даже если они алмазные, Да, да мы используем даже такие. Так вот они тупо летят  при  снятии этого самого Вашего твёрдосплавного пояска... Мы с трубами такими намучились весьма. А наплавкой трубы и ремонтом замков бурильных труб наша компании в отличие от вашей занимается как минимум на несколько лет больше:)

Я тут пишу о том что знаю, а не для того чтобы Вас тут позлить или потролить. Это форум единомышленников и просто молчать я не буду. Вы предлагаете то, что по факту не нужно, ведёт к лишним затратам заказчика и только затрудняет в последствии ремонт трубы. Практического же применения в бурении, вернее повышения его качества при нанесении этих самых поясков нет. Ну да укрепите Вы часть замка, а резьба? а тело трубы? а длина замкового соединения? Это положено захватами трубу брать за замок, но многие её берут за тело в районе высадки. К нам много таких труб приходило. Вы стоять будите на буровой и лично показывать как захват ставить? :)) Не смешите мои тапочки.В теории что Вы тут описываете да вроде всё складно и красиво, по факту же это всё на фиг не нужно...

Только и всего:) И не стоит обижаться я конечно понимаю что маркетинг ни кто не отменял и Вам нужно продавать свой товар, даже если это и не очень нужный товар :) Я то с этим не спорю и мало того молчал смотрел что Вы тут пишите и тихо улыбался..

Но вот давайте так, меня многие знают, скажу больше многие буровики по ремонту и эксплуатации труб мне звонят проконсультироваться про то, да про сё. Вы же тут меня обвиняете в невежестве и некомпетентности. При этом заметьте я Вас ни в чём не обвиняю. Ваше право предлагать Вашу продукцию так как Вам удобней. И не стоит злиться на правду. 

Когда к нам на предприятие приедет труба с твёрдосплавной наплавкой, я обещаю что сфотографирую и выложу тут фото того к чему это ведёт при ремонте трубы.

Ориентировочно такую трубу мы ожидаем примерно к концу апреля. Пусть люди посмотрят, чтобы  мне тут не быть голословным.

Подтвердите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтвердите?

Что Вам подтвердить? Что не все и не всегда берут трубу на буровых за замок ? Или что реально на сервисных предприятиях при ремонте трубы из за твёрдосплавных поясков возникает много ненужных проблем? Что конкретно Вам подтвердить?

Приедет труба к нам, с поясками, я сфотографирую специально что возникает когда замок при ремонте обтачивают  на трубонарезном станке и как из тела замка вырываются куски метала при обточке вместе со слоем твёрдого сплава и как эти самые вырванные куски ломают на фиг резьбовые пластины. Вот жалею что не сфотографировал всё это раньше, не ставлю себе цели как то Вас тут опорочить, по тому и не фотографировал всё это. Но знал бы что такая дискуссия тут будет уже бы давно сфотографировал. 

А так собственно к вопросу, что Вам подтвердить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, добрый вечер

 

Относительно восстановления поверхности под ключ. Мы предложили на рынке технологию хром-марганцевой наплавки. После наплавки поучаем порядка 250-300НВ. После проточки из-под резца - порядка 40HRC. От давления и ударов твёрдость увеличивается до 48-50HRC. Вот ссылка с подробностями: http://sabaros.ru/html/f1303979169.html.

Фактически получаемая твёрдость это пересчёт для наплавки прочностных характеристик - карбидов там нет. 

Такая наплавка хорошо работает в частности на крановых колёсах. Применяется на разных предприятиях уже лет 15 - никто не заметил ускоренного износа подкрановых путей.

 

Относительно резьбового соединения. Вы здесь разбираетесь лучше. Но в своё время мы делали работу по нанесению на внешнюю резьбу покрытия алюминиевой бронзы - 100 мкм. Идея заказчика была в самосмазывающейся паре - сталь/бронза для упрощения разборки соединения. 

 

Если интересно - могу поделиться информацией.

 

С уважением

Прудников С.В.

Sabaros S.A.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это Вы, Андрей, не разбираетесь в технологиях! Еще и наводите тень на плетень! Нехорошо с Вашей стороны - не профессионально.

 

Значит так. Твердосплавная наплавка наносится на 9,5мм от заплечика и сама занимает 76,2мм - можете сами посчитать сколько остается от муфты под ключ. Российские-то замки короткие, а вот импортная бурилка идет уже с замками до 36" (914,4мм). Теперь про ремонт. Если будет эксцентричный износ - то он будет на наплавке, а не по наружному диаметру замка - никакой наружной токарной обработки не требуется! А вот если эксплуатировать БЕЗ наплавки, то конечно, необходима дополнительная ремонтная операция, на которой некоторые люди и делают деньги. И еще. Когда бурилка уже прошла несколько ремонтов и места под ключ+наплавку не остается, то можно дальше еще какое-то время эксплуатировать трубу и без наплавки. Губкам ключа при этом ничего не будет, т.к. наплавка уже будет изношена до основного металла.

 

Наплавка не может поменять класс трубы скажем с G-105 на S-135. Но! G-105 с наплавкой по показателю - наружному диаметру замка - прослужит существенно дольше, чем S-135. И на резьбы наплавка никак не влияет тоже - если Вы (Ваши Заказчики) срывают/тянут резьбы, то это зависит от соблюдения/не соблюдения режимов бурения и моментов затяга, но НИКАК не от наличия/отсутствия защитной наплавки.

 

Еще раз повторюсь: Твердосплавная защитная наплавка служит ТОЛЬКО для для того, чтобы не терялся наружный диаметр замкового соединения и чтобы по данному показателю ТБ оставалась в Премиум-классе.

Проще простого - любой собственник бурового инсрумента, будь то буровая компания со своим буровым инструментом или оператор месторождения, имеющий таковой на балансе или Rental - могут при проведении очередной инспекции посмотреть сколько трубы они переводят из Премиума - во 2-й или 3-й класс по показателю "наружный диаметр замкового соединения". Так вот, если бы они заранее применяли дешевые твердосплавные наплавки, то этого бы не было и им не пришлось бы выполнять дорогостоящую (т.к. трудо- и матриалоёмкую) операцию восстановления наружного диаметра замка с дополнительными операциями по выведению эксцентричности и наружной токарной обработки.

 

У нас все Заказчики, которые или только восстанавливали замки, или восстанавливали с защитой - теперь либо восстанавливают 2-й класс в Премиум плюс защита сразу, либо заранее договариваются с нами чтобы мы приехали и на их новую бурилку наплавили защиту. Запросов "нам только восстановить" уже нету.

 

Выводы делайте сами.

 

Павел, я смотрю Вы вроде в теме перевода замков в другие классы по износу, поэтому прошу Вас подсказать как они  переводятся по износу наружного диаметра?

 

Например, был новый замок - пробурили неск. тысяч метров проходки, получили износ по наружному диаметру замка - нужно переводить в класс ниже.

 

Стандарт API 7G даёт только минимально допустимые пределы наружного диаметра замка для премиум и класса 2. А вот что является обоснованием, для выбора именно этих значений, я не нашел...Есть там фраза про отношение моментов кручения замка к телу трубы, что оно должно быть не менее 0,8, но как тогда быть с высокомоментыми и двухупорными замками, у которых экспл. характеристики значительно выше? Получается что двухупорку можно стирать хоть до очумения, главное чтоб отношение моментов сохранялось, но ведь это нереально...

 

Проясните ситуацию плз, если можете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Сергей Фролов:

Сергей, в первую очередь нужно отметить, что API хоть и "Стандарт", но он носит рекомендательный характер. Вы можете отступать от рекомендованных в API параметров, но на свой страх и риск. В API значения выведены на основе опыта эксплуатации, расчетов, проб и ошибок, аварий и т.д. и т.п. Конечно же, они округлены до дюймов, долей дюймов, фунтов на фут и т.д. Поэтому при пересчете в метрическую систему мы и получаем дробные значения. И это тоже будут примерные значения. Например, если перевести 168,3 мм номинальный диаметр замка обратно в дюймы, то это будет 6,62598.... дюйма. Но если исходные 6 5/8" перевести в мм - это 168,275 мм, если быть точным.

Кроме того API - это как "букварь", это просто свод правил, чтобы все заинтересованные специалисты понимали друг друга, что "класс 2 диаметр такой-то" - за этим следует совершенно определенный диапазон диаметров, допусков и т.д., в т.ч. и максимальных крутящих моментов. Повторю: выведенных опытным и расчетным путем исходя из условий эксплуатации, свойств материалов, применяемой конструкции изделия и еще много чего. Вы вправе принять у себя корпоративным стандартом, что как бы "диаметр двухупорного замка не принимается во внимание при распределении по классам". Но вот мой инспектор не подпишет Вам акт об инспекции на трубу со "съеденными" двухупорными замками как на Премиум - он рискует своими корочками. Компания тоже рискует вслед за ним. Но больше всего - риск вашей компании.

 

Так вот, про двухупорные замки... Мы все хорошо понимаем, что суть технологии в том, что:

а) создается дополнительное уплотнение, предотвращающее промывы по резьбе

б) разгружается резьба, меньше вытягивается и т.д.

не возьмусь судить что из этого важнее, но суть не в этом. Вы говорите "стирать до очумения". Но ведь и ширина зеркала уменьшается! Если упорный торец меньше допустимого для 2-го класса, то дав на него усилие как для 2-го или (не дай Бог!) Премиума.... да его просто раздавит! Получите закус по торцу и/или "развальцовывание" муфты и/или продольную трещину. Если в API прописано на 2 класс давать не более стольки-то, то это надо соблюдать, рассматривая все параметры в комплексе. Это как ПДД - можно не показывать повороты, пытаясь съэкономить лампочки, бензин, меньше износ генератора.... но мы же с Вами понимаем, что это до поры до времени.

 

В целом, надо смотреть не на "0,8", а на таблицы рекомендованных (подчеркиваю!) усилий в разрезе типа резьбы (они же тоже разные), диаметра юзанного замка и его класса. Тип соединения замка и тела тоже важен. То, что они вывели 0,8 - ну, это исходя из прочностных характеристик материалов тела и замка и типа их соединения. Оперировать надо таблицами допустимых... простите, рекомендованных усилий, да еще и при соблюдении массы остальных параметров (сложность скважины, условия бурения, смазка)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, добрый вечер

 

Относительно восстановления поверхности под ключ. Мы предложили на рынке технологию хром-марганцевой наплавки. После наплавки поучаем порядка 250-300НВ. После проточки из-под резца - порядка 40HRC. От давления и ударов твёрдость увеличивается до 48-50HRC. Вот ссылка с подробностями: http://sabaros.ru/html/f1303979169.html.

Фактически получаемая твёрдость это пересчёт для наплавки прочностных характеристик - карбидов там нет. 

Такая наплавка хорошо работает в частности на крановых колёсах. Применяется на разных предприятиях уже лет 15 - никто не заметил ускоренного износа подкрановых путей.

 

Относительно резьбового соединения. Вы здесь разбираетесь лучше. Но в своё время мы делали работу по нанесению на внешнюю резьбу покрытия алюминиевой бронзы - 100 мкм. Идея заказчика была в самосмазывающейся паре - сталь/бронза для упрощения разборки соединения. 

 

Если интересно - могу поделиться информацией.

 

С уважением

Прудников С.В.

Sabaros S.A.

Сергей, добрый день.

Твердость в 250-300НВ - это как раз где-то характеристики основного материала СБТ S-135.

40HRc - все еще не идет в сравнение с твердосплавными наплавками, которые дают 57-63HRc

Поверхностным сминанием Вы увеличите только поверхностную твердость. После выработки слоя около 0,7мм возвращаемся к предыдущему пункту. Но для колесных пар ж/д вагонов и кранов это пойдет, т.к. там идет постоянное частичное поверхностное сминание.

Что без применения карбидов - это преимущество Вашей технологии, т.к. даст необходимую вязкость напыленного слоя.

 

А вот по резьбам - это очень интересно. Сейчас в основном японцы и в основном меднение предлагают. Мне было бы интересно, если бы Вы либо дали в сравнении с меднением, либо численно - на сколько гарантированно увеличивается кол-во операций свинчивания/развинчивания СБТ. От этого показателя считается кол-во СПО (спуско-подъемных операций). Буду благодарен, если дадите инфо.

Вторым направлением для интересов заказчиков является фактор упрочнения резьб после ремонта. Это либо фосфатирование, либо различные технологии поверхностного сминания резьбы с очень малыми допусками. Профиль резьбы выполняется на 0,0003" больше и подвергается многократному "укатыванию" до требуемого профиля. Ну, и потом там еще дополнительные операции выполняются....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вам подтвердить? Что не все и не всегда берут трубу на буровых за замок ? Или что реально на сервисных предприятиях при ремонте трубы из за твёрдосплавных поясков возникает много ненужных проблем? Что конкретно Вам подтвердить?

Приедет труба к нам, с поясками, я сфотографирую специально что возникает когда замок при ремонте обтачивают  на трубонарезном станке и как из тела замка вырываются куски метала при обточке вместе со слоем твёрдого сплава и как эти самые вырванные куски ломают на фиг резьбовые пластины. Вот жалею что не сфотографировал всё это раньше, не ставлю себе цели как то Вас тут опорочить, по тому и не фотографировал всё это. Но знал бы что такая дискуссия тут будет уже бы давно сфотографировал. 

А так собственно к вопросу, что Вам подтвердить?

Андрей, какой-то беспредметный спор у нас с Вами получается... мы разговариваем на разных языках... Я стараюсь придерживаться логики и давать развернутые ответы.

Исходя из логики:

Зачем "резать" замок по твердосплавной наплавке? Она должна изнашиваться естественным путем в процессе бурения - это ее суть и предназначение. Она должна истираться, чтобы не истирался замок. Эксцентричного износа замка тоже нет, пока "жива" твердосплавная наплавка (выпуклый способ нанесения). Так зачем его резать? Нужно только твердосплавную наплавку вовремя перенаплавлять и все! Я понимаю, что это мешает Вашему "бизнесу". Но для меня бизнес - это предоставление на рынок эффективных и оптимальных решений, а не "рубка бабок" на дополнительных операциях, которые можно сократить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые дамы и
господа!

 

Приглашаем вас
посетить Международный Технический семинар

 

"Современные
технологии для эффективной эксплуатации бурового оборудования и
инструмента"
,

 

который
состоится 25 и 26 апреля 2013 года в зале «Юпитер» гостиничного комплекса
«Восток» в г. Тюмени, РФ.

 

В семинаре примут участие наши Партнеры, Поставщики, Заказчики, Коллеги смежных компаний.

 

Мероприятие проходит при поддержке Администрации Тюменской области и Тюменского областного объединенного Союза промышленников и предпринимателей.

 

Для участия в семинаре просим вас ознакомиться с прилагаемой программой и заполнить анкету участника(-ов).

 

Всю информацию Вы можете найти, пройдя по ссылке: http://ptstmn.ru/company-news/priglashaem-vas-posetit-mezhdunarodnyij-texnicheskij-seminar.html

на английском языке: http://ptstmn.ru/company-news/we-are-proud-to-invite-you-for-the-international-technical-roundtable.html

 

 

С уважением,

Кулезнёв Павел Анатольевич

Заместитель Генерального
директора

ООО "ПромТехСервис"

625031, РФ, Тюмень

ул. Дружбы, 130

тел./факс: +73452552553

(Москва +2ч)

p.kuleznev@ptstmn.ru

ПромТехСервис ООО

www.ptstmn.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Сергей Фролов:

Сергей, в первую очередь нужно отметить, что API хоть и "Стандарт", но он носит рекомендательный характер. Вы можете отступать от рекомендованных в API параметров, но на свой страх и риск. В API значения выведены на основе опыта эксплуатации, расчетов, проб и ошибок, аварий и т.д. и т.п. Конечно же, они округлены до дюймов, долей дюймов, фунтов на фут и т.д. Поэтому при пересчете в метрическую систему мы и получаем дробные значения. И это тоже будут примерные значения. Например, если перевести 168,3 мм номинальный диаметр замка обратно в дюймы, то это будет 6,62598.... дюйма. Но если исходные 6 5/8" перевести в мм - это 168,275 мм, если быть точным.

Кроме того API - это как "букварь", это просто свод правил, чтобы все заинтересованные специалисты понимали друг друга, что "класс 2 диаметр такой-то" - за этим следует совершенно определенный диапазон диаметров, допусков и т.д., в т.ч. и максимальных крутящих моментов. Повторю: выведенных опытным и расчетным путем исходя из условий эксплуатации, свойств материалов, применяемой конструкции изделия и еще много чего. Вы вправе принять у себя корпоративным стандартом, что как бы "диаметр двухупорного замка не принимается во внимание при распределении по классам". Но вот мой инспектор не подпишет Вам акт об инспекции на трубу со "съеденными" двухупорными замками как на Премиум - он рискует своими корочками. Компания тоже рискует вслед за ним. Но больше всего - риск вашей компании.

 

Так вот, про двухупорные замки... Мы все хорошо понимаем, что суть технологии в том, что:

а) создается дополнительное уплотнение, предотвращающее промывы по резьбе

б) разгружается резьба, меньше вытягивается и т.д.

не возьмусь судить что из этого важнее, но суть не в этом. Вы говорите "стирать до очумения". Но ведь и ширина зеркала уменьшается! Если упорный торец меньше допустимого для 2-го класса, то дав на него усилие как для 2-го или (не дай Бог!) Премиума.... да его просто раздавит! Получите закус по торцу и/или "развальцовывание" муфты и/или продольную трещину. Если в API прописано на 2 класс давать не более стольки-то, то это надо соблюдать, рассматривая все параметры в комплексе. Это как ПДД - можно не показывать повороты, пытаясь съэкономить лампочки, бензин, меньше износ генератора.... но мы же с Вами понимаем, что это до поры до времени.

 

В целом, надо смотреть не на "0,8", а на таблицы рекомендованных (подчеркиваю!) усилий в разрезе типа резьбы (они же тоже разные), диаметра юзанного замка и его класса. Тип соединения замка и тела тоже важен. То, что они вывели 0,8 - ну, это исходя из прочностных характеристик материалов тела и замка и типа их соединения. Оперировать надо таблицами допустимых... простите, рекомендованных усилий, да еще и при соблюдении массы остальных параметров (сложность скважины, условия бурения, смазка)

Павел, огромное спасибо Вам за такой развернутый ответ!!

 

Получается что никаких расчетных формул, для того чтобы высчитать минимально допустимый наружный диаметр замков для разных классов нет? Тогда у меня созрел второй вопрос - а если мы берем нестандартную конструкцию бурильной трубы? Ведь в АПИ указаны рекомендуемые сочетания бурилных труб и замков, и на них соответственно допустимые диаметры и эксплуатац. характеристики. Получается что если мы возьмем комбинацию трубы - замок оставим тот же, а вот тело трубы ГРУППЫ ПРОЧНОСТИ  ниже. Следовательно допуска по износу наружного диаметра замка должны увеличится. Ну вот и как узнать эти допуска, если их нет в АПИ, понятно что на все случаи жизни не напасешся, и таблицу с предельными износами на все комбинации предусмотреть не возможно, но все-таки...  

Как пример: для трубы 89 со стенкой 9,35мм, Гр. Прочности G по АПИ идет замок 127-62, а если мы возьмем трубу Гр. Прочности X то для нее уже рекомендуется замок 127-65. Исходя из равнопрочности конструкции трубы марки X ( так написано в АПИ), данный замок (127-65) обеспечивает ее, исходя из соотношения допустимых эксплуатац. нагрузок, но ведь и другой замок, кот. используется для трубы марки G (127-62)тоже будет ее обеспечивать, у него ведь допустимые нагрузки ещё выше.

Так вот как узнать допустимый износ для такой нестандартной комбинации  конструкции бурильной трубы? =))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, огромное спасибо Вам за такой развернутый ответ!!

 

Получается что никаких расчетных формул, для того чтобы высчитать минимально допустимый наружный диаметр замков для разных классов нет? Тогда у меня созрел второй вопрос - а если мы берем нестандартную конструкцию бурильной трубы? Ведь в АПИ указаны рекомендуемые сочетания бурилных труб и замков, и на них соответственно допустимые диаметры и эксплуатац. характеристики. Получается что если мы возьмем комбинацию трубы - замок оставим тот же, а вот тело трубы ГРУППЫ ПРОЧНОСТИ  ниже. Следовательно допуска по износу наружного диаметра замка должны увеличится. Ну вот и как узнать эти допуска, если их нет в АПИ, понятно что на все случаи жизни не напасешся, и таблицу с предельными износами на все комбинации предусмотреть не возможно, но все-таки...  

Как пример: для трубы 89 со стенкой 9,35мм, Гр. Прочности G по АПИ идет замок 127-62, а если мы возьмем трубу Гр. Прочности X то для нее уже рекомендуется замок 127-65. Исходя из равнопрочности конструкции трубы марки X ( так написано в АПИ), данный замок (127-65) обеспечивает ее, исходя из соотношения допустимых эксплуатац. нагрузок, но ведь и другой замок, кот. используется для трубы марки G (127-62)тоже будет ее обеспечивать, у него ведь допустимые нагрузки ещё выше.

Так вот как узнать допустимый износ для такой нестандартной комбинации  конструкции бурильной трубы? =))))

Сергей, есть буровой инструмент в разном исполнении, но, опять же, в совершенно определенных вариациях, которые расчитаны, испытаны и прописаны в API.

В результате кто-то экономит, приобретая X-Grade с такими-то замками, кто-то берет G-Grade с теми же или более прочными, где-то проектом предусмотрено приобретение S-Grade с еще более прочными замками. Но в последнем случае Вы уже не увидите тех "слабых" замков, как на более низком Grade'е. Так же и в обратную сторону - нет смысла ставить "крутой" замок на "слабое" тело. Получите замок, который ходит "вечно" при более жестких режимах бурения, но трубу "винтом". Это не более чем принцип разумной достаточности и соответствующей цены. Ну и соблюдение технологии бурения, конечно. Вообще, все определяется проектом строительства и условиями бурения. Для разных условий разработаны определенные группы инструмента с определенным, конечным и унифицированным числом вариантов. Затем, все сведено в определенный Стандарт, будь то API или ГОСТ, что, в принципе, почти одно и то же было когда-то (когда ГОСТ перевели с API)))). Только ГОСТ и РД уже давным-давно не обновлялись толком. API дорабатывается. Есть еще DS, NS, которые еще дальше ушли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, какой-то беспредметный спор у нас с Вами получается... мы разговариваем на разных языках... Я стараюсь придерживаться логики и давать развернутые ответы.

Исходя из логики:

Зачем "резать" замок по твердосплавной наплавке? Она должна изнашиваться естественным путем в процессе бурения - это ее суть и предназначение. Она должна истираться, чтобы не истирался замок. Эксцентричного износа замка тоже нет, пока "жива" твердосплавная наплавка (выпуклый способ нанесения). Так зачем его резать? Нужно только твердосплавную наплавку вовремя перенаплавлять и все! Я понимаю, что это мешает Вашему "бизнесу". Но для меня бизнес - это предоставление на рынок эффективных и оптимальных решений, а не "рубка бабок" на дополнительных операциях, которые можно сократить.

 

Рубка бабок? :)) Павел Вы своей наплавкой сможете отремонтировать изношенную бурильную трубу ? Ещё раз подчёркиваю изношенную, а не наплавить на совершенно новую. Так вот Павел, мы не занимаемся лечением здоровых труб, мы лечим больные трубы. Понимаете ?

То есть, к нам привозят трубу которой пользоваться невозможно: изношен замок по диаметру, изношена резьбовая часть, погнуто тело и т.д и т.п.

Вы занимаетесь тем что по Вашим словам укрепляете замки новых бурильных труб. Вы не производите ремонт!

А теперь скажите уважаемый Павел, у укреплённой Вами бурильной трубы замок кремень, а что с резьбовой частью?:) А я Вам отвечу, а всё то же, она так же не укреплена и изнашивается как всегда. 

Я повторюсь и вот привозят к нам на ремонт бурильные трубы с офигительно крепкими замками ( наплавленными по может быть даже вашей технологии), и убитой напрочь резьбовой частью... И вот тут начинаются эти самые танцы с бубнами о которых я уже писал. чтобы отремонтировать резьбовую часть, и после ремонта восстановить длину замка нам просто необходимо произвести мех обработку замковых соединений, ну а последствия.. я о них писал выше. Короче один геморой...

Павел ответьте мне на вопрос ремонт изношенной бурильной трубы это по вашему рубка бабок?

рубка бабок это предлагать Ваши услуги, бред полный укреплять одну часть трубы не укрепляя другие. Кроме износа покрытия замкового соединения, параллельно изнашивается и резьбовая часть. И как не укрепляй замок, всё одно трубу надо ремонтировать после примерно 500 циклов скручивания раскручивания. Так вот я открою мааааленький секрет по ГОСТ даже не наплавленный вашей наплавкой замок обязан столько отходить :) Базовой заводской прочности хватает с головой. Ведь ГОСТы были придуманы зааадолго до появления Вашей "прекрасной" технологии и писались с учётом закладываемых заводских характеристик. Ни один супервайзер не возьмёт на себя ответственность пустить в работу инструмент с вышедшими сроками эксплуатации, пусть хоть у него по замку износ 0 миллиметров.

Вот и получается Павел что Вы просто дурите людей, предлагая технологию, которая практически нужна как собаке пятая нога. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, мы восстанавливаем изношенную бурилку, также как и вы. Мы проводим инспекцию, сортируем, затем наплавляем замки 2-го и 3-го класса по наружному диаметру, затем обтачиваем до номинала, потом торцуем и нарезаем резьбу. Но всегда предлагаем еще и защиту твердым сплавом. Другой вариант - это нанесение твердого сплава на трубу, которая в допусках по Премиум классу по наружному диаметру. После такой работы по показателю "наружный диаметр замкового соединения" труба ходит дольше. Конечно, твердосплавную наплавку нужно вовремя восстанавливать.

Что касается резьб - это наболевшая тема. Действительно, когда по телу и сварным промывов нет, трещин нет, утоньшений стенки нет, наружные диаметры в допуске, а только резьба подлежит ремонту - приходится везти трубу на ремонт резьбы. И резьбы - это узкое место. Действительно, нет смысла увеличивать норму выработки по наружке до... там... 160000м, когда из-за резьбы вынужден выбрасывать трубу через 80000м или и того меньше. Но это в том случае, если длины замка уже не хватает на перенарезку рузьбы. Российские замки обычно короткие, но на 2-3 перенарезки их точно хватит.

Есть много способов решения проблем резьбы - это и фосфатирование в первую очередь, и меднение предлагают (хотя эффект сомнительный), и холодную накатку, и электро-механическую обработку - кто во что горазд. Западники просто стали делать длинные замки (36", 914мм) - режь не хочу! Но на самом деле корень зла - это соблюдение режимов бурения, я так думаю. Это мое личное мнение, но мне кажется, что буровики гробят бурилку. Извините за тавтологию, водители бьют машины, а капитаны топят пароходы - все занимаются своим делом. Я имел ввиду, что у нас же типа соцсоревнований! Скважину за 11 дней! За 10! Одна компания вон на сайте своем выложила - 6,5 дней! Рекорд! А что потом от инструмента осталось - кто-то смотрел? Прихватило подвеску? Даванем давай! Потом жалуемся на некачественный ремонт резьб и торцов. На фото видел замки на конус уходят, становятся как цветочные вазы, редко, но... Так о какой резьбе там говорить? С дуру можно и .... мужское достоинство сломать.

Извините, вот по резьбам... наболело что-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, у меня есть для Вас дополнение: VAM Drilling действительно прописывает возможность эксплуатации некоторых своих замков ниже допустимых значений по наружному диаметру. ТМК тоже доказывает, что их новые замки, которые продвигает ТМК-Премиум Сервис, имеют гораздо лучшие эксплуатационные характеристики. Кстати, и то, и другое было представлено на конференции, о которой здесь шла речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулярно сталкиваемся с трубой которая к нам приходит в ремонт, особенно малых диаметров. На бурилках развальцованы края муфт, та самая вазу. Мы эту проблему решили давно, после нашего ремонта края не развальцовываются практически.

А резьбы летят гораздо чаще чем изнашивается диаметр замка и Вам уважаемый Павел это известно не хуже меня..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, помните я тут обещался показать к чему при ремонте замков приводят эти самые пояски? Да всё блин забывал сфотографировать.. Каюсь совсем вылетело из головы, а тут время нашёл форум почитать и вспомнил..

Так вот, фотографии (сделал сегодня) того что получается с бурильной трубой на которую были нанесены твёрдосплавные пояски при обработке. прежде чем начать восстанавливать диаметр и длину замкового соединения по технологии её требуется обработать и вывести параметры обрабатываемой поверхности под наплавку, часть куда производится наплавка должны быть обработана "ободрана" до как можно более ровной поверхности. Чтобы при наплавке при формировании тела нового замкового соединения не возникало несплошностей. Выходной контроль УЗК дефектоскопии такую трубу не пропустит!

Вот вам подготовленная под наплавку "ободранная" бурильная труба без твёрдосплавного пояска (обычная) верхнее фото, и  после обработки "обдирки" поверхность трубы на которую были нанесены твёрдосплавные пояски ( нижние два фото):

 

h-11.jpg

 

 

 

 

h-13.jpg

 

h-12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме этого чтобы "ободрать" простую бурилку без поясков мы используем простые пластины,хоть и тоже недешёвые.

Однако для обдирки трубы с нанесёнными поясками нам приходится использовать очень дорогие алмазные пластины. Люби понимающие знают сколько стоит такое удовольствие и не по тому что там есть алмазная крошка, а по тому что это реально очень дорогие и редкие пластины, которые можно достать по очень большому блату.

Кроме этого вместо того чтобы снять слой скажем в 3 мм чтобы выровнять поверхность под наплавку, нам после съёма 3 мм, приходится потом снимать ещё столько же, если не больше из за вот таких следов которые остаются после обдирки мест на которые были нанесены пояски.

А вот  теперь чисто экономика:)) Смотрите наплавить скажем 10 мм стоит одних денег, а вот наплавить уже 13-15 мм стоит гораздо дороже. 

Считаем :

1. Гораздо больше расход на пластитны "Обдирка"

2. Гораздо больше расход на наплавочные материалы ( А они можете мне поверить ну ооочень дорогие!). Самое дорогое в ремонте это наплавка.

3. Ниже производительность труда ( приходится трубу обдирать 2, а то и 3 раза, пока не будет ровной поверхности)

4. Больше времени на ремонт

5. Выше расход электроэнергии

И прочее прочее.

Отсюда вывод, в ремонте масса проблем и стоимость ремонта такой трубы как минимум, практически на 30% дороже.

По факту - наплавляй пояски, не наплавляй, а трубу ремонтировать надо регулярно. От требований по эксплуатации никуда не денешься, так что пояски не дают ровным счётом ничего, кроме головной боли и лишних проблем, а ещё конечно и дополнительные расходы.

Ну вот как то так:)

А решать конечно вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток Андрей!
Проследил полностью ваш спор с Павлом, и хотел бы немного вас примерить. 

То о чем рассказываете вы, ремонт геометрии замка, произошел из-за эксплуатации его без защитной наплавки. Которая, при контроле ее состояния в процессе СПО, и пере наплавке после износа до 0,8 мм и менее, позволяет сохранить тело замка в премиальном классе, не затрачивая при этом больших финансов на восстановление. В среднем защитная наплавка работает до 12 месяцев. Опять же при так сказать средних режимах бурения. Соответственно, повторюсь, контролируя износ, и производя нанесение вновь, замки будут в премиум классе не один год, пока не уменьшиться длина тела из-за ремонта резьбовых соединений. Пусть это будет 3-4 года. За это время инструмент полностью окупится, и не будет смысла его восстанавливать. К тому же восстанавливать тело трубы по моему еще ни кто не научился, да и есть ли в этом смысл?

Работа которую делаете, ни чего не скажу, она также востребована очень многими буровыми подрядчиками, и многие довольны тем что продлевают жизнь трубе. Здесь бы я все же также как и Павел, рекомендовал бы производить защиту твердым сплавом, так как это предотвратит повторный износ и соответственно защитит от повторных расходов на восстановление.

Таким образом получается, что ремонт замка восстановлением, является так сказать конечной стадией, по сравнению со своевременной защитой.

 

С уважением,

Роман Игнатенко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Роман, Вы ровно как и Павел ссылаетесь на то что нужно наносить поясок и проблем не будет, так как не будет износа тела замка.

Но Вы видимо не совсем внимательно читали наш с Павлом спор.

И так вот ряд вопросов на которые если получится ответьте мне :

1. Нанесение  поясков, каким образом предохранет резьбовые соединения?

Вы вообще в курсе, что при каждом свинчивании развинчивании резьбовая часть изнашевается и рано или поздно резьбу надо перерезать. И не важно с поясками труба или без, резьба изнашевается одинаково - никуда от этого не денешься..

Так вот - перенарезка резьбы укорачивает замок. Хрен с ним, один раз просто перенарежем, ничего делать с длиной замка не будем, а что потом? Что делать потом, когда опять прийдёт время ремонтировать резьбу ? Как потом ремонтировать резьбу ведь надо наращивать длину замка, а значит надо его наплавлять, а как же блин наплавлять если у нас там эти самые пояски, аа ну так их удалить сначало надо..ну а там, а там читайте выше что я уже писал по этому поводу и во что это выливается. Так что же делать если длина замка будет критична, а с наплавленными поясками такой геморой? Нее, конечно можно и так эксплуатировать инструмент, не обращая внимание на  линейные размеры замков, например берясь захватом не за тело замка, а за тело трубы. Только вот нахрена в таком случае нановить твёрдосплавные пояски на тело замка? Ну покрывали бы тогда твёрдосплавной наплавкой всю трубу :) Зачем защищать замки если за них захват не берётся?

2. Нанесение поясков каким образом влияет на эксплуатационный регламент ?

Проще говоря каждый комплект инструмента обязан проработать определённое количество метров/часов/свинчиваний/и т.д,  это количество чётко прописано в техническом или эксплуатационном регламенте. Ну нормы у каждой компании свои. Но есть конкретные по ГОСТ. Проще говоря отходила труба например 10000 часов , её положено дефектоскопировать и ремонтировать по результатам неразрушающего контроля. Так вот, нанечение этих самых поясков как то отражается на частоте проведения межрегламентых работ? Ну опять таки на примере - до нанесения поясков трубу нужно было проверять и ремонтировать с периодичностью скажем в 10000 метров проходки, а после нанесения интервал увеличился скажем до 20000 метров. Позволяет нанесение поясков вносить изменения в технический регламент по эксплуатауции бурового инструмента?

Пока ответьте на эти вопросы, и я задам следующие.

 

Теперь касательно какой то там защитной наплавки, переплавки и прочем что Вы там понаписали:) Простите но это чушь. И так - ремонт замковых соединений методом наплавки это не попытка подогнать  иснструмент под "премиумный", а если говорить нормальным языком под 1 класс. Восстановление геометрических и линейных размеров замкового соединения - это именно ремонт полностью возвращающий инструменту его эксплуатационные характеристики. И таки да, после ремонта, если толщинометрия позволяет идентифицировать тело бурильной трубы по износу как 1-й класс, то после ремонта, труба будет полностью соотвествовать 1-му классу. И не важно на сколько был изношен замок на 1мм или на 15 мм и в каком состоянии находилась резьба. Да даже если резьба была вообще отована под корень. В этом как раз и есть весь цимис предлагаемого нами капитального ремонта, не важно в каком состоянии замки, важно в каком состоянии тело трубы.

 И так, вернёмся к нашим баранам, Вы пишите что мол то что мы там делаем тоже кем то там востребовано и всё такое:) От души посмеялся. Так вот уважаемый объём  производимых нами работ на порядок, не ошибусь если так напишу, больше чем объём проведения работ по нанесению поясков (статистика у нас имеется). Трубу же ремонтировали много десятков лет и ремонтировать будут столько же как минимум. А вот приживутся ли пояски -  это ещё очень большой вопрос.

Кстати к слову сказать, я тут уже писал мы тоже спокойно наносим пояски, если в тех.задании заказчика такое требование есть. Это процесс с технической стороны гораздо менее сложный чем полное восстановление геометрии замков.

Но мы не кичимся этим, это всего лишь одна из услуг которые мы делаем. Причём. мягко говоря, далеко не самая популярная. Признаюсь, я Заказчиков отговариваю от этой ненужной и бессмысленной траты денег. Почему я так считаю я писал выше в этом топике.

Собственно как то так..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.