Семен Емельянов

Владимир Путин поручил Минпромторгу разработать стратегию локализации нефтегазового оборудования

Recommended Posts

В распоряжении Правительства РФ от 3 мая 2012 года №700-р содержится следующее поручение: "Минпромторгу России, Минэнерго России и Минэкономразвития России до 20 ноября 2012 года разработать стратегию локализации производственного оборудования и развития нефтесервисного сектора с учетом долгосрочных потребностей организаций, работающих на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти".

В распоряжении Правительства РФ от 12 апреля 2012 года №433-р содержится следующее поручение: "Минпромторгу России, Минэнерго России и Минэкономразвития России до 20 ноября 2012 года разработать стратегию локализации производства оборудования и развития нефтесервисного сектора в качестве необходимого условия реализации шельфовых проектов".

Эксперты положительно оценивают кадровые перестановки в Минпромторге и отмечают, что это может привести к расширению роли министерства в координации работ по техническому перевооружению топливно-энергетического комплекса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане, дайте пожалуйста предложения по структуре Стратегии локализации производства оборудования и развития нефтегазосервисного сектора

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

2 ОЦЕНКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РЫНКОВ

2.1 Оценка текущего состояния внутреннего и внешнего рынка нефтегазовой и машиностроительной отраслей

2.2 Прогноз динамики внутреннего и внешнего рынков

нефтегазовой и машиностроительной отраслей

3 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ И УРОВНЕЙ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

3.1 Текущее состояние ресурсной базы шельфовых нефтегазовых месторождений

3.2 Текущее состояние геолого-геофизической изученности континентального шельфа

3.3 Текущее состояние добычи углеводородного сырья и объемы эксплуатационного бурения

3.4 Прогноз развития ресурсной базы

3.5 Варианты уровней добычи углеводородного сырья: инерционный, максимальный, целевой

4 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ НА ШЕЛЬФЕ

4.1 Текущее состояние и прогноз развития производственных мощностей

4.2 Текущее состояние, структура рынка нефтесервисных услуг и прогноз развития

4.3 Прогноз развития внутреннего рынка нефтегазового оборудования

4.4 Соответствие прогнозных объемов производства оборудования прогнозному состоянию рынков (спросу)

4.5 Оценка уровня инновационных технологических изменений в отрасли нефтегазового машиностроения и видов продукции

4.6 Оценка потребностей в оборудовании и услугах для шельфовых проектов

4.7 Анализ обеспечения российского спроса и участия по типам закупок с детализацией по годам и распределению спроса, развития кадровой политики в промышленности и созданию корпоративных институтов, эффективных программ подготовки специалистов на примере реализации проекта "Сахалин-1" в рамках СРП

5 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МЕЖДУНАРОДНОГО В РАМКМХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

5.1 Существующая нормативная правовая базы и обязательства России перед ВТО

5.2 Список стандартов, которые необходимо привести в соответствие с международными стандартами и требованиями

5.3 Анализ международного опыта локализации Бразилии и Норвегии для определения базовой модели

6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

6.1 Разработка плана внедрения и основные принципы для различных сценариев

реализации Стратегии

6.2 Перечень основных мер необходимых для реализации Стратегии с определением задач и распределением обязанностей между ведомствами

6.3 Оценка капитальных затрат

6.4 Определение налоговых нагрузок, обеспечивающих максимальную бюджетную и коммерческую эффективность

6.5 Основные инвестиционные проекты

6.6 Мониторинг реализации Стратегии

7 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО СТРАТЕГИИ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане, дайте пожалуйста предложения по структуре Стратегии локализации производства оборудования и развития нефтегазосервисного сектора

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

2 ОЦЕНКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РЫНКОВ

2.1 Оценка текущего состояния внутреннего и внешнего рынка нефтегазовой и машиностроительной отраслей

2.2 Прогноз динамики внутреннего и внешнего рынков

нефтегазовой и машиностроительной отраслей

3 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ И УРОВНЕЙ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

3.1 Текущее состояние ресурсной базы шельфовых нефтегазовых месторождений

3.2 Текущее состояние геолого-геофизической изученности континентального шельфа

3.3 Текущее состояние добычи углеводородного сырья и объемы эксплуатационного бурения

3.4 Прогноз развития ресурсной базы

3.5 Варианты уровней добычи углеводородного сырья: инерционный, максимальный, целевой

4 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ НА ШЕЛЬФЕ

4.1 Текущее состояние и прогноз развития производственных мощностей

4.2 Текущее состояние, структура рынка нефтесервисных услуг и прогноз развития

4.3 Прогноз развития внутреннего рынка нефтегазового оборудования

4.4 Соответствие прогнозных объемов производства оборудования прогнозному состоянию рынков (спросу)

4.5 Оценка уровня инновационных технологических изменений в отрасли нефтегазового машиностроения и видов продукции

4.6 Оценка потребностей в оборудовании и услугах для шельфовых проектов

4.7 Анализ обеспечения российского спроса и участия по типам закупок с детализацией по годам и распределению спроса, развития кадровой политики в промышленности и созданию корпоративных институтов, эффективных программ подготовки специалистов на примере реализации проекта "Сахалин-1" в рамках СРП

5 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МЕЖДУНАРОДНОГО В РАМКМХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

5.1 Существующая нормативная правовая базы и обязательства России перед ВТО

5.2 Список стандартов, которые необходимо привести в соответствие с международными стандартами и требованиями

5.3 Анализ международного опыта локализации Бразилии и Норвегии для определения базовой модели

6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

6.1 Разработка плана внедрения и основные принципы для различных сценариев

реализации Стратегии

6.2 Перечень основных мер необходимых для реализации Стратегии с определением задач и распределением обязанностей между ведомствами

6.3 Оценка капитальных затрат

6.4 Определение налоговых нагрузок, обеспечивающих максимальную бюджетную и коммерческую эффективность

6.5 Основные инвестиционные проекты

6.6 Мониторинг реализации Стратегии

7 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО СТРАТЕГИИ

Однако и аппетиты у Вас, Антон!!! "Может Вам дать и ключ от квартиры, где деньги лежат..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная структура. Речь об импортозамещении

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная структура. Речь об импортозамещении

Это показана структура документа, какой её хотят видеть заказчики. И не более. Нам предлагается наполнить сей документ содержанием. Такие документы бесплатно не создаются!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь идет не о наполнении, а о структуре документа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь идет не о наполнении, а о структуре документа.

Так структура документа заказчиком уже определена. И никакой другой они не примут. Цитирую Вас, Антон: "дайте пожалуйста предложения по структуре Стратегии локализации производства оборудования и развития нефтегазосервисного сектора". Заметьте, Вы просите не структуру документа, структуру самой СТРАТЕГИИ. А это таки не одно и то же.

Поясните, будьте так любезны, чего Вы от нас, в таком случае, ждете?

Edited by Константин Каприелов

Share this post


Link to post
Share on other sites

п.4.5 в каких "попугаях" оценивать? Наверное, проще в антиматерии. Сдвинуть дело с мертвой точки поможет только возвращение института "Генеральных конструкторов", когда технические решения будут принимать соответствующие специалисты, а всевозможные юристы-экономисты-финансисты займутся своим непосредственным ремеслом, как и подобает ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ службам: обсчитывать экономику решений Генеральных конструкторов и обеспечивать юридическое сопровождение... А то дали им власть по управлению техническим прогрессом, вот и рулят, как в анекдоте женщины-пользователи микроволновки: вам какие волны в микроволновке лучше настроить - миллиметровые или сантиметровые?- А можно дециметровые?.. хотя бы сантиметров 30...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните, будьте так любезны, чего Вы от нас, в таком случае, ждете?

Никем ничего не определено. Это ПРОЕКТ структуры нового документа. По нему я и просил замечания дать. Естественно, что речь не идет о наполнении структуры на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная структура. Речь об импортозамещении

К вопросу о импортозамещении:

Кольская сверхглубокая скважина занесена в Книгу рекордов Гиннесса – её глубина составляет 12 262 м. В 1994 г. её закрыли, в 2008-м обанкротили, а в последние три года началось разграбление уникального оборудования станции на металлолом.

На Кольской сверхглубокой не использовалось ни одного импортного гвоздя: буровая – с "Уралмаша", коронки – из Томска, трубы – из Ленинграда. За 4 часа удавалось пробурить до 10 м – потом нужно менять коронку из твёрдых сплавов или технических. На глубине 7 км датчики зафиксировали 120°C, на 12 км – уже 220°C. Обычно при бурении в скважину нагнетают буровой раствор, чтобы остудить аппарат и извлечь мусор. Потом на поверхность поднимают всю колонну труб, чистят и снова опускают в забой. Но на Кольской буровой диаметр скважины составлял чуть более 20 см, а длина ствола – до 11 км. На спуск и подъём колонны уходило по 18 часов. Потом 4 часа работы, 10 м, и снова подъём всей конструкции. Далее

Share this post


Link to post
Share on other sites

К вопросу о импортозамещении:

Кольская сверхглубокая скважина занесена в Книгу рекордов Гиннесса – её глубина составляет 12 262 м. В 1994 г. её закрыли, в 2008-м обанкротили, а в последние три года началось разграбление уникального оборудования станции на металлолом.

На Кольской сверхглубокой не использовалось ни одного импортного гвоздя: буровая – с "Уралмаша", коронки – из Томска, трубы – из Ленинграда. За 4 часа удавалось пробурить до 10 м – потом нужно менять коронку из твёрдых сплавов или технических. На глубине 7 км датчики зафиксировали 120°C, на 12 км – уже 220°C. Обычно при бурении в скважину нагнетают буровой раствор, чтобы остудить аппарат и извлечь мусор. Потом на поверхность поднимают всю колонну труб, чистят и снова опускают в забой. Но на Кольской буровой диаметр скважины составлял чуть более 20 см, а длина ствола – до 11 км. На спуск и подъём колонны уходило по 18 часов. Потом 4 часа работы, 10 м, и снова подъём всей конструкции. Далее

Славная история. Только вот сверхглубокая по нынешним временам всего на пару сотен метров глубже коммерческих скважен, которые на нефть бурят. Я не буровик и могу что-то путать, но, вполне может быть, что продолжать проект сейчас действительно не имеет смысла.

Хотя, ради престижу точно стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный недостаток указанного варианта в полном отсутвии системности.

Невозможно сделать отдельную стратегию какой либо отрасли, неувязывая в комплексе с смежными, как со стороны поставок и обслуживания, так и со стороны потребления.

Не обижйтесь, Антон, но поэтому и Ваша страгения обречена.

Я знаю лишь одного, кто при желании способен сделать такого масштаба работу, но он врят ли сейчас согласится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Славная история. Только вот сверхглубокая по нынешним временам всего на пару сотен метров глубже коммерческих скважен, которые на нефть бурят. Я не буровик и могу что-то путать, но, вполне может быть, что продолжать проект сейчас действительно не имеет смысла.

Хотя, ради престижу точно стоит.

Вы несколько путаете длину скважины и глубину. По глубине к Кольской пока никто и близко не добурился. Что касается продолжения проекта, то Кольская существует в режиме обсерватории, а не скважины, которую продолжают бурить. Продолжать бурение сверхглубоких скважин нужно и должно. В других регионах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касательно Стратегии. Выбран правильный объект - освоение шельфа. Именно в этом сегменте практически все оборудование закупается за рубежом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минпромторг ликвидировал отдел нефтегазового машиностроения

 

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) переименовало департамент базовых отраслей промышленности  в департамент металлургии и тяжелого машиностроения с тем же руководителем Семеновым Виктором Владимировичем. В Департаменте Минпромторга ликвидирован Отдел нефтегазового машиностроения, машин и оборудования для перерабатывающих отраслей. Начальник отдела Рудь Вадим Анатольевич перешел в другой департамент, связанный с оборонной промышленностью. На сайте Минпромторга, по настоящее время, давно ушедший из департамента В.А. Рудь числится начальником несуществующего отдела.

Упразднение отдела нефтегазового машиностроения в России, где основную долю бюджетных доходов приносит нефтегазовый комплекс, свидетельствует о нежелании департамента Минпромторга заниматься данными вопросами. Эксперты предполагают, что связано это с отсутствием больших средств господдержки, которые были, например, в станкостроении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.