Любовь Ковальчук

Применение труб в нефтегазовом оборудовании

Recommended Posts

Почему у нефтяников сформировалось устойчивое неприятие неметаллических труб? Имеется ли у кого-то опыт применения полиэтиленовых армированных труб? Ваше мнение, стоит ли применять их на нефтепромыслах и, если да, то для строительства конкретно каких трубопроводов- на нефтесборе,в системе ППД ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему у нефтяников сформировалось устойчивое неприятие армированных ПЭ труб? потому же почему вопрос про армированные, а не простые. Т.е в силу предубеждений, исторических причин, остсутствия информации о постоянно обновляемых линейках материалов. В Казахстане как минимум на нефтесборе успешно применяют ПЭ трубы, что особенно приятно на сернистых нефтях. Именно там где раньше, как и в России считали, что эпоксидные - самое оно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Меня очень интересует вопрос применения трубной продукции для производства оборудования для нефтегазового сектора.

Как один из вариантов знакомых мне, например, для корпусов погружных электродвигателей и погружных электронасосов.

Может быть кто-нибудь знает и может подсказать, где еще могут использоваться трубы как составляющая другого оборудования (пакеры, яссы и т.д.)?

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть срочный вопрос. Кто на практике сталкивался и знает точно. Труба, например, обсадная У-140 по гост 632-80 и труба обсадная 5-1/2" 8 rnd long casing thread по API standart 5B совместимы? Взаимозаменяемы ли они?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотелось бы побольше узнать о применении труб с внутренним полимерным покрытием. Наша организация при строительстве нефте- и газопроводов используют теперь только их, с использованием новых технологий сварки стыков при помощи втулок. Многие считают, что это служит хорошим примером увеличения срока службы трубопроводов. Но я видел как привариваются втулки к трубе и честно говоря был не столь оптимистичен. Под давлением транспортирующей жидкости может попросту образоваться затор из втулок, по другому-втулки отрываются и собираются вместе. В итоге сварной шов вновь подвержен коррозии. А ведь основные порывы бывают именно на стыках. Хотелось бы знать ваше мнение на счет этих труб и технологии монтажа и сварки. Для тех, кто мало знает что об этих трубах, есть статья на научном форуме, в котором сжато раскрывается суть монтажа и сварки, некоторые плюсы метода. Ссылка прилагается:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ И ПОДГОТОВКИ ТРУБ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕ – И ГАЗОПРОВОДОВ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С внутренними полимерными покрытиями построено огромное количество трубопроводов.

У этой технологии есть свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

1. Увеличение ресурса трубопровода (в условиях промысловых трубопроводов покрытия служат уже более 10 лет, что в несколько раз превышает ресурс "черной трубы").

2. По сравнению с более изощренными методами защиты (металлизационные покрытия, биметаллы) относительно не высокая стоимость изделия.

3. Отработанная технология защиты сварного стыка (всем нам хорошо известная втулка одного крупного производителя и ее аналоги).

К минусам можно отнести:

1. Сложность в прогнозировании ресурса трубопровода с ВАКП.

2. Отсутствие нормативной базы (нет ГОСТов на трубу с ВАКП, а API и NACE не отражают всех требований).

3. Нет возможность проведения внутритрубной диагностики.

4. Скорость развития язв при локальном отслоении покрытия многократно выше, чем у непокрытой трубы из аналогичной стали.

Тем не менее, работы по повышению качества труб с внутренними покрытиями постоянно продолжается.

На нашей практике (мы занимаемся исследованиями ВАКП) было множество отказов, но большинство из них, из-за неправильного подбора изделий под заданные условия эксплуатации.

Описанная Вами технология монтажа и сварки (если я правильно понял) прошла проверку практикой и уже применяется ни один год.

Если есть какие то вопросу по поводу труб с покрытиями, задавайте постараюсь ответить максимально подробно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток!

Предприятие ООО "Технология композитов" занимается изготовлением полиэтиленовых армированных синтетическими нитями труб. У них тоже есть свои плюсы и минусы. Основным минусом является рабочее давление -4,0 МПа, но, а главным достоинством - коррозионная стойкость в нефтепромысловых средах. Из этих труб также построено большое количество нефтепроводов и низконапорных водоводов. По сравнению с трубами с покрытиями полиэтиленовые армированные трубы,по-моему, по некоторым позициям превосходят стальную трубу с покрытиями (при применении на трубопроводах с давлением до 4,0 МПа). При малых диаметрах они поставляются в бухтах, что сокращает, причем значительно , скорость монтажа трубопровода.На данный момент возникла проблема, которую почему-то Главгосэкспертиза "заставляет" устранить производителей неметаллических труб, забывая, что и трубы с внутренним покрытием (ВАКП), как Вы указали, не имеют нормативной базы. Где ГОСТы,СП и др. документация? Вы работаете над повышением качества труб с ВАКП, а кто занимается разработкой нормативной документации в России? Хотелось бы узнать,что имеется ввиду под "повышением качества труб с ВАКП"? Бывали ли отказы по сварным стыкам,защищенным втулками самарской фирмы "Целлер" (Вы их имеете ввиду.называя крупным производителем)? А Ваш НТЦ не мог бы заняться разработкой нормативной документации,поскольку к ВАКП полиэтилен тоже относится и наиболее часто применяется? А такой материал по мнению Главгосэкспертизы не имеет места быть в нефтепромысловой трубе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, Любовь!

Постараюсь последовательно ответить на Ваши вопросы.

Разработкой нормативной документации на различные трубы (линейные, НКТ, бурилка) у нас в стране занимается ТК357 (http://www.tk357.com/) в своих различных комитетах. Про деятельность ТК сказать ничего не могу, поскольку мы с ними никак не взаимодействуем, хотя мне бы хотелось поделиться с общественностью нашими наработками. Поэтому остается только разрабатывать документы под конкретных заказчиков (если у них есть в этом интерес).

По повышению качества труб с ВАКП работа идет в нескольких направлениях:

1. Работа с нефтяными компании по входному контролю продукции (зачастую производители предлагают полную ерунду (хотя напрашивается более крепкое словцо)). Проведение экспертиз отказа, для понимания какие материалы в данных конкретных условиях могут работать, а какие нет.

2. Работы с производителями продукции. Доведение до ума технологий, методов контроля и т.д.

К нам приходят с конкретными проблемами, как правило, которые мы успешно решаем.

По поводу Целера, отказы случаются всегда по разным причинам, и далеко не всегда виной тому производитель, очень часто это человеческий фактор. Разбирать отдельные случаи смысла нет, надо смотреть на статистику. Я уверен, что на смену втулки Целер, скоро придет более современный аналог (пилотные варианты я уже видел).

По вопросу "поскольку к ВАКП полиэтилен тоже относится и наиболее часто применяется" я не совсем понял. Если речь идет о футеровки трубы полиэтиленовым "чулком" то такая труба мне встречалась, причем с катастрофическими последствиями для нефтяников, поэтому от нее очень быстро отказались.

Заняться разработкой можно, даже можно создать адекватный документ, который будет отражать современные реалии, вопрос что с ним потом с ним делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.