Максим Полевой

Малотоннажное производство неокисленного битума

Recommended Posts

Есть мазут такого состава: крекинг-остаток — 66%, экстракт деасфальтизации — 4,7%, каталитический газойль — 5,4%, петрола-тум —3,0%, фильтрат парафина— 0,7%, тяжелый коксовый газойль—2,6%, гудрон —9,8%, ловушечная смесь —7,8% (это вообще что такое?).
Серы 3%. Фракционный состав и процие данные пока недоступны, есть только паспорт качества, в котором мало полезной информации.

Нужно из него сделать битум с минимальными кап.затратами.
Пока идея такая: взять блок ВТ у реотека или нпо "модуль" мощностью 50.000тн/год по мазуту, отгонять по максимуму все до 500 грудусов. Вакуум там 50 гПа.

Газойль в печку котельным.
Гудрон смешивать с полимерными присадками для битума (не просто адгезионными, а подходящими для длительного хранения, например, на основе этиленпропиленового каучука, типа Мобитол-С). Получится ли сделать неокисленный битум близкий к бнд 60/90?

Или надо так или иначе тратиться на битумную колонну и продувать воздухом?

 

Проектируем сейчас большое битумохранилище по затарку битумом, остается участок свободный, хочется воткнуть два резервуара (под мазут и печное) и блок вакуумной перегонки с узлом ввода присадок в гудрон.

 

В Нижнекамске небольшой завод производит Битум БНД 60/90 где-то 3000тн/месяц. Судя по тому, что владельцы готовы его продать за 30млн.рублей - оборудование там не особо дорогое...

 

 

post-25738-0-47312300-1360834565_thumb.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто хоть по классическому оборудованию для производства окисленного битума советов даст? Есть же малотоннажные битумные заводы, их полно, а по оборудованию ноль информации.

У меня есть подозрение, что "битумные" миники льют просто гудрон, смешанный со всякими отходами деасфальтизации и т.п., так как битумных колонн я нигде не видел...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто хоть по классическому оборудованию для производства окисленного битума советов даст? Есть же малотоннажные битумные заводы, их полно, а по оборудованию ноль информации.

У меня есть подозрение, что "битумные" миники льют просто гудрон, смешанный со всякими отходами деасфальтизации и т.п., так как битумных колонн я нигде не видел...

Нет  ничего  проще колонн  окисления гудрона/асфальта  в  битум.  Посмотрите  в  любом  учебнике.  В  принципе  ничего  не  изменилось.  Для  интенсификации процесса  иногда  используют  внутреннее  устройство  что-то  типа  эжектора в  колонне.  Рабочим  телом  эжектора является  воздух...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно, но добавив в поисковый запрос гугла слово "эжектор" нашел две проектные организации, которые делали малотоннажные установки, завтра попробую войти в контакт, спасибо.

Юрий, а не знаете как на нижнекамском заводе производят неокисленные битумы? Как-то уйти от битумной колонны можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно, но добавив в поисковый запрос гугла слово "эжектор" нашел две проектные организации, которые делали малотоннажные установки, завтра попробую войти в контакт, спасибо.

Юрий, а не знаете как на нижнекамском заводе производят неокисленные битумы? Как-то уйти от битумной колонны можно?

А  я  где-то  писал  про  это.  Нужна  подходящая  нефть (обычно это  высокосернистые  и/или  нафтеновые нефти) и  глубокий  вакуум в  колонне. Про  Нижнекамск  информации  нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насколько глубокий вакуум? Я в первом сообщении указал состав мазута, из него реально "отжимом" на ВТ сделать битум близкий по качеству к бнд 60/90?

Я вот что еще думаю - если в гудрон непосредственно серу добавлять, без окисления это даст эффект? Серобитумное вяжущее пишут превосходит обычный битум по характеристикам.

Окислительную колонну не хочется ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насколько глубокий вакуум? Я в первом сообщении указал состав мазута, из него реально "отжимом" на ВТ сделать битум близкий по качеству к бнд 60/90?

Я вот что еще думаю - если в гудрон непосредственно серу добавлять, без окисления это даст эффект? Серобитумное вяжущее пишут превосходит обычный битум по характеристикам.

Окислительную колонну не хочется ставить.

Для вакуумной  колонны АВТ  или  для  мазута  прямой  гонки  надо остаточное  давление  10-15 мм.рт.ст.  Для  смесевого  сырья  -  найти  опытным  путем.  Приведенное  сырье, скорее  всего,   не  годится  из-за присутствия петролатума и фильтрата  обезмасливания  парафина.  Много  отгонится -  смесь  относительно  легкая.  Сера  для  битума нормальная. Так что, очень  вероятно,  надо  окислять.  Просто  серу  в  гудрон добавлять - будут  ругаться  дорожники,  поскольку  она  у  них  будет  гореть  с  выделением SO2...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому то надо установку битума с колонной окисления на 50 тыс. тонн отдадим по очень сходной цене, причем сами демонтируем и привезем, можем и собрать и запустить. А к ней в придачу АВТ на 500 тыс. тонн, условия аналогичные. Все в Румынии.

На территории РФ все разрешения получает Заказчик. Ни кого не уговариваем, надо берете, не надо не берете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому то надо установку битума с колонной окисления на 50 тыс. тонн отдадим по очень сходной цене, причем сами демонтируем и привезем, можем и собрать и запустить. А к ней в придачу АВТ на 500 тыс. тонн, условия аналогичные. Все в Румынии.

На территории РФ все разрешения получает Заказчик. Ни кого не уговариваем, надо берете, не надо не берете.

Написал в личные сообщения.

Как минимум интересно сравнить цены, что мне дают на колонну тут, с Вашими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чует мое сердце, что буду через пару месяцев с такими же вопросами бегать для казахского проекта. Отговорить партнеров от игр в переработку 350 ттг не удастся))

Александр, киньте и мне, пожалуйста. (Не удалось загубить проект, так может хоть укрупним его)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, Максим. описание этого заводика АВТ, Термический крекинг и битум прилагается. Фотографии тоже прилагаются. Переговоры по цене вы будете вести с нашим коммерческим директором, его адреса, пароли, явки вы увидите у себя в сообщениях. Все вопросы цены котрые он не сможет решить в технических аспектах - я рядом, так что не переживайте. Стоимость перевозки обычно исчисляется очень грубо по земле 1 евро на 1 тонну на 1 километр, а по морю 10 евроцентов на 1 тонну на 1 километр. К вам дорога следующая, порт Констанцы, черное море - река дон - водгодонской канал - река волга? f тут уже и Самара городок. Зависит конечно и от габарита и от веса, но для примерной оценки это применимо. Когда скачаете приложение напишите, я его удалю -место жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, Максим. описание этого заводика АВТ, Термический крекинг и битум прилагается. Фотографии тоже прилагаются. Переговоры по цене вы будете вести с нашим коммерческим директором, его адреса, пароли, явки вы увидите у себя в сообщениях. Все вопросы цены котрые он не сможет решить в технических аспектах - я рядом, так что не переживайте. Стоимость перевозки обычно исчисляется очень грубо по земле 1 евро на 1 тонну на 1 километр, а по морю 10 евроцентов на 1 тонну на 1 километр. К вам дорога следующая, порт Констанцы, черное море - река дон - водгодонской канал - река волга? f тут уже и Самара городок. Зависит конечно и от габарита и от веса, но для примерной оценки это применимо. Когда скачаете приложение напишите, я его удалю -место жалко.

Ну, я скачал. Координаты ком.дира получил. Доеду до дома во вторник - буду читать.

Второй 10-ти часовой перелет за неделю...вообще, в блаженного превратился))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, я скачал. Координаты ком.дира получил. Доеду до дома во вторник - буду читать.

Второй 10-ти часовой перелет за неделю...вообще, в блаженного превратился))

Дома надо сидеть, а не шататься над Атлантикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачал, только про саму битумоварку там немного информации. Начальную цену не увидел, сегодня напишу по присланным координатам.

Кстати, не увидел цифру 50.000, в одном месте написано 200.000, в другом 60.000...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачал, только про саму битумоварку там немного информации. Начальную цену не увидел, сегодня напишу по присланным координатам.

Кстати, не увидел цифру 50.000, в одном месте написано 200.000, в другом 60.000...

Про 200 в описании ничего нет, вы же видите я его сам писал. Собирать пакет документации не имеет смысла пока вы с коммерческим директором не определитесь цену. 50 или 60 для битума не имеет принципиального значения, а габариты оборудования и комплектность прекрасно видны на фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же нету про 200, когда написано:

Приведенный нефтяной баланс отлично позиционировался с технологической схемой

Дармонешти:

- Атмосферно – вакуумная перегонка – 1 -1,2 млн. тонн в год

- Битумная установка – 200.000 тонн по сырью

- Термический крекинг – 200.000 тонн

- Ароматизация бензинов – 100.000 тонн

 

или "по сырью" означает что-то другое?

Если опечатка, то и бог с ней. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же нету про 200, когда написано:

 

или "по сырью" означает что-то другое?

Если опечатка, то и бог с ней. :)

Другое Максим другое, не переживайте, бумага эта писалась для конкретного покупателя иракского, который долго размышляет, ему битумная установка была нужна вместе с ВТ, т.е туда фракция 380+, все что 380-500 на каткрекинг, а 500+на битум, так что по сырью для его нефти это именно 200 тыс тонн, а битума получалось 50. Понятно объяснил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чует мое сердце, что буду через пару месяцев с такими же вопросами бегать для казахского проекта. Отговорить партнеров от игр в переработку 350 ттг не удастся))

Александр, киньте и мне, пожалуйста. (Не удалось загубить проект, так может хоть укрупним его)

 

Я, как дилетант, выскажу пару соображений, почему я считаю, что  АВТ (АТ) это атавизм

Возьмем производительность в 1 млн. тонн\год. Сырье пусть, для примера, имеет потенциал

а)бензин -15%, т.е. 150 000 т\г

б)дизель -35% т.е 350 000 т\г

в) мазут прямогонный 500 000т\г

 

теперь рассуждаем вслух

любая колонна (АТ или АВТ) подразумевает нагрев ВСЕГО сырья до пусть 380 гр., и понятно что бензин до такой температуры греть ни к чему, поэтому разумно перед колонной сырье «отбензолить» а потом и «отбензинить», это даст существенную экономию по энергетике – не надо «кипятить» лишних 150 000 тонн

«отбензолить» и «отбензинить» можно просто, в кубовых барботерах, с продувкой нагретым до необходимой температуры (пусть 100 гр. для обензоливания и 200 гр. для отбензинивания) метаном или заводскими газами,которые циркулируют. Призводительность таких «испарителей» для нашего миллионника небольшая надо – порядка 20м3\час

посмотрите для примера любой опреснитель воды на такую производительность – ничего сложного изготовить вроде бы нету и денег стоит умеренно

сырье нагреваем в простом стандартном теплообменнике типа «труба в трубе» до температур соотвественно в 100 и 200 гр. с помощью термомасла и простого немецкого котла на любом топливе

аналогично в простейшем «кубе барботере» (ну или нескольких кубах в паралельно последовательном соединении и проводить процесс в потоке - то не важно) можно отогнать и дизель из подогретого в типовом теплообменнике на том же, например, термомасле, сырья до 380гр. с продувкой газом с  температурой в 380 гр.ну или просто обдувать газом поверхность, если газ греть в облом. Про закоксованье такого теплообменника тут и сейчас не будем. Испарить нам надо всего порядка 40м3\час, шо выглядит вполне реализуемо при обеспечении режима НЕРАВНОВЕСНОГО испарения любым способом...

И усё! Подготовку сырья для вторичных процессов имеем без не дешовой и достаточно сложной и затратной в эксплуатации колоны (хоть АТ, хоть АВТ) со всем ее хозяйством

Ну а дальше вторичные процессы заточены уже под профиль того или иного миниНПЗ

Если это нефтехимическое направление то бензольную фракцию разделили (если охота, ибо смесь, нефрас, тоже товар) на бензол, толуол и т.д. на типа простом стриппинге, или на более совершенной фракционирующей колонне, ну совсем малой производительности, разлили по бутылкам))) и на продажу , как и прямогонный бензин, а если топливный профиль то выделенные толул, ксилолы и т.п. добавили к отбензоленой фракции и на гидроочистку.

 

А тот факт что при кубовой переработке нет четкого разделения фракций роли не играет, ибо при вторичных процессах и последующем фракционировании все равно все узкие фракции выделятся. Понятно, что Гидроочистка грамотно ведется отдельно для дизеля и отдельно для бензинов , но и Риформинг, по хорошему, надо делать ОТДЕЛЬНО для лигроина и ОТДЕЛЬНО для низкокипящих фракций. Ибо это существенно разные процессы риформинга и по температуре и по давлению и по потоку и по катализаторам.

И понятно, что одно дело режимы, да и катализаторы риформинга под топливо, и другое дело риформинг под ароматику для нефтехимии. И то и другое и выгодно и

вполне оправдано для мини НПЗ. Если, конечно, мы считаем деньги и хотим качества продукции и иметь завод, работа которого будет актуальной в перспективе 15-20лет.

Т.о. восстребованными становится мини установки риформинга на совсем небольшую производительность по низкокипящим (до 15 000 т\г) и  на производительность  130 000 т\г для выше кипящим фракциям бензина.

Так задумаемся, если конечно ИНЖЕНЕРУ это интерестно, если сегодня смысл в покупке б\у колонны АТ или АВТ ? И каким правильно должны быть вторичные процессы, тот же риформинг, у современного миниНПЗ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для миника как раз четкость первичного фракционирования - вопрос критичный, если не основополагающий.

В покупке б/у ат/авт смысла может и нет, к тому же они все под миллионники сделаны, а окислительная колонна б/у может и дешевле выйдет, посмотрим.

ВТ новая 50.000тн стоит 42млн/руб у Реотека, завтра должны прислать коммерческие предложения еще две организации, посмотрим насколько контейнерный вариант реотека дороже.

Судя по всему бюджет заводика придется слегка скорректировать. ВТ + ОЗХ с резервуарным парком уже около 70млн, а еще битумная колонна и сопутствующие потроха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для миника как раз четкость первичного фракционирования - вопрос критичный, если не основополагающий.

 

в чем вы видите критичность или основополагаемость?

обоснуйте или приведите пример...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, на мой взгляд, из данного вида
сырья не сможете получить битум марки БНД 60/90, предложенный Вами способ
производства принципиального значения не имеет. Битум, полученный из крекинг
остатков, обладает низкой термочувствительностью (при низкой пенетрации будет
иметь низкий КиШ) и низким (меньше -1,0) индексом пенетрации. Полимерная
добавка несколько улучшит положение, однако совместно с высоким содержанием
парафиновых углеводородов, резко снизит растяжимость.



Если это возможно увеличьте в сырье содержание
гудрона (хотя-бы до 50%).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще Максим, Вы должны четко понимать:

1. неокисленные (остаточные) битумы имеют высокую температуру хрупкости (для марки 60/90 более
минус 10 в зависимости исходного сырья);

2. приведенное сырье больше относится к топочному мазуту, т.о. его состав будет постоянно меняться, а следовательно правильно
выполнить расчеты оборудования невозможно;

3. если Вы планируете вводить полимерную добавку (для корректировки показателей качества), то вначале посчитайте экономику, т.к. битум произведенный на Вашем мини заводе окажется в 1,5 – 2,0 раза дороже битума выпущенного на любом из НПЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для миника как раз четкость первичного фракционирования - вопрос критичный, если не основополагающий.

В покупке б/у ат/авт смысла может и нет, к тому же они все под миллионники сделаны, а окислительная колонна б/у может и дешевле выйдет, посмотрим.

ВТ новая 50.000тн стоит 42млн/руб у Реотека, завтра должны прислать коммерческие предложения еще две организации, посмотрим насколько контейнерный вариант реотека дороже.

Судя по всему бюджет заводика придется слегка скорректировать. ВТ + ОЗХ с резервуарным парком уже около 70млн, а еще битумная колонна и сопутствующие потроха.

 

Максим, извиняюсь за наглость, а в итоге доставить на НПЗ битумное производство (и колонна, и вспомогалово) на 30 - 50 000 тонн в какой порядок обходится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, извиняюсь за наглость, а в итоге доставить на НПЗ битумное производство (и колонна, и вспомогалово) на 30 - 50 000 тонн в какой порядок обходится?

 

Если в чистом поле - около 100млн.рублей оборудование+монтаж.

Если приделывать к битумохранилищу, имеющему инфраструктуру для приемки/отгрузки, то около 70млн.

Проектные работы как договоритесь от 0 до 40млн.рублей сверху, разброс цен огромный, дешевле всего у поставщиков оборудования напрямую, дороже всего, ясное дело, у крупных проектных учреждений.

К мини-НПЗ не знаю, но думаю не сильно цена будет отличаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максим, на мой взгляд, из данного вида

сырья не сможете получить битум марки БНД 60/90, предложенный Вами способ

производства принципиального значения не имеет. Битум, полученный из крекинг

остатков, обладает низкой термочувствительностью (при низкой пенетрации будет

иметь низкий КиШ) и низким (меньше -1,0) индексом пенетрации. Полимерная

добавка несколько улучшит положение, однако совместно с высоким содержанием

парафиновых углеводородов, резко снизит растяжимость.

Если это возможно увеличьте в сырье содержание

гудрона (хотя-бы до 50%).

 

Спасибо за информацию, уже столкнулись с этими проблемами.

Но дешевизна сырья всё еще вытягивает экономику.

Сейчас ведём переговоры с одним из трейдеров ТАИФа, чтобы по ж/д получать гудрон для разбавления получаемой из Уфимского М100 фракции 500+.

Чисто разгонкой уфимского мазута и окислением получается продукт с пенетрацией 40-44мм, КИШ 40-43 градусов.

Нужно хотя бы до 61мм и 47 градусов дотянуть, вот думаем над возможными путями.

 

ПБВ можно реализовывать по цене вдвое дороже БНД, но если доводка собственного битума до минимальных значений госта даёт себестоимость дороже покупного битума, то смысла в собственном его производстве нет, можно просто к битумохранилищу мельницу для добавления полимера поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.