Александр Горбунов

Прямогонный бензин: для чего он необходим?

Recommended Posts

Добрый день, специалисты нефтепереработки!

Какие имеются технологии по переработке прямогонного бензина в товарный бензин в соответствии с Тех. регламентом?

Имеются такие переработчики в России или зарубежье?

Как сырье для нефтехимии - пиролиз и т.п. - это востребованный продукт?

Пиролиз в России - только на двух предприятиях - "Лукойл" и "Сибур", которые обеспечены своим сырьем. Есть ли переработчики в России или зарубежье, которые используют прямогонный бензин для нефтехимии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, специалисты нефтепереработки!

Какие имеются технологии по переработке прямогонного бензина в товарный бензин в соответствии с Тех. регламентом?

Имеются такие переработчики в России или зарубежье?

Как сырье для нефтехимии - пиролиз и т.п. - это востребованный продукт?

Пиролиз в России - только на двух предприятиях - "Лукойл" и "Сибур", которые обеспечены своим сырьем. Есть ли переработчики в России или зарубежье, которые используют прямогонный бензин для нефтехимии?

На этом форуме, как то не принято общаться с фантомами. Компанию вашу поисковики не находят, по ссылке на сайт тоже ни чего нет. Вопросы у вас интересные и можно много чего написать, начиная с того, что пиролизы в РФ не только  у Сибура и Лукойла, но писать интереса нет, когда не понимаешь кому пишешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этом форуме, как то не принято общаться с фантомами. Компанию вашу поисковики не находят, по ссылке на сайт тоже ни чего нет. Вопросы у вас интересные и можно много чего написать, начиная с того, что пиролизы в РФ не только  у Сибура и Лукойла, но писать интереса нет, когда не понимаешь кому пишешь.

Александр, спасибо за ответ. Компания - не фантом. Есть возможность получения этой продукции, поэтому запрашиваю у специалистов, есть востребованность нафты в нашей стране или зарубежье. Я понимаю, что пиролиз еще вроде бы есть у Уфы и Самары, но там тоже свое сырье и выходить туда с нафтой смысла не имеет. Буду признателен, если поделитесь опытом по этому вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Спрос на нафту конечно есть, но транспортировка может съесть маржу. Экспорт затруднён опять же из-за проблем транспортировки и перегрузки. Нужное качество и цену на ARA не всякий может обеспечить. Как сказал Александр и как на этом форуме обсуждалось не раз - пиролиз есть кое-где и не обязательно сбалансирован по собственному сырью.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, спасибо за ответ. Компания - не фантом. Есть возможность получения этой продукции, поэтому запрашиваю у специалистов, есть востребованность нафты в нашей стране или зарубежье. Я понимаю, что пиролиз еще вроде бы есть у Уфы и Самары, но там тоже свое сырье и выходить туда с нафтой смысла не имеет. Буду признателен, если поделитесь опытом по этому вопросу.

Добавьте сюда еще пиролиз Ангарска из Роснефти и список будет полный, кроме этого нафту можно использовать на бензиновом и ароматическом риформингах. Но все это учебники, слошком много но... сколько серы в вашей нафте, какие у нее нк и кк, откуда и куда ее вам надо тащить, готовы ли к тому, что бы при работе с потенциальными поставщиками - откат не превышал скидку итд, итп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Спрос на нафту конечно есть, но транспортировка может съесть маржу. Экспорт затруднён опять же из-за проблем транспортировки и перегрузки. Нужное качество и цену на ARA не всякий может обеспечить. Как сказал Александр и как на этом форуме обсуждалось не раз - пиролиз есть кое-где и не обязательно сбалансирован по собственному сырью.  

Кирилл, посмотрел по этому вопросу на этом сайте практически все (может конечно давно что-то было по этому вопросу, возможно уже в архив ушло), но ничего не нашел. Пиролиз есть в Уфе, Самаре, Томске, Кстово, Ставрополе - но где-то он идет на шфлу, газу и др., и в основном это винки, и у них свое сырье. Если знаете, кто применяет нафту в своей технологии у нас (или там), буду признателен, если поделитесь информацией. А вообще возможно из нафты сделать товарный бензин? Или только возможно "веслить" различными добавками, но это не будет никогда товарным бензином по Тех. регламенту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавьте сюда еще пиролиз Ангарска из Роснефти и список будет полный, кроме этого нафту можно использовать на бензиновом и ароматическом риформингах. Но все это учебники, слошком много но... сколько серы в вашей нафте, какие у нее нк и кк, откуда и куда ее вам надо тащить, готовы ли к тому, что бы при работе с потенциальными поставщиками - откат не превышал скидку итд, итп.

Александр, это опять же винк, а в сторону дяди Игоря вообще можно не смотреть не приближенным людям по известным причинам. Т.е. получается - что как сырье не тесной  цепочке с винком - нафта у нас не нужна. А там такая же ситуация? Или есть в этом заинтересованность? Заходить на наши крупные НПЗ с нафтой, чтобы потом они делали вторичку и получали товарный бензин, это тоже должны быть очень родственные связи на этих винк-нпз.

Серы практически нет (менее 0.05), бензол в зависимости от исходного сырья (газпромовский конденсат обычно имеет 5, что тоже против тех. регламента), н.к. 40, к.к. 220. Продукция находится в Центральном регионе РФ. Вот куда тащить - в этом и вопрос. Где можно делать переработку?

Александр, не понял точно: "при работе с потенциальными поставщиками - откат не превышал скидку". Имелось ввиду с потенциальными клиентами (покупателями) нафты? Какая скидка: платс, аргус? Это имелось ввиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пиролизы по памяти: Салават, Кстово, Казань, Нижнекамск, Будённовск, Ангарск, Томск, Калуш может и в Уфе есть маленький какой. В Самаре не помню. Пиролиз требовательный по сырью и перевозка в выделенных возвратных цистернах может потребоваться. Например Будённовск работает с 1-й чеченской на привозной нафте и договориться может получиться.

В загранке котируется и торгуется в основном для нхимии по стандартной спецификации. Граница на замке, но стоит проверить, если до Вентспилса получится довезти (опять же в чистых цистернах).

Если забыть нефтехимию, то теоретически можно продать ПБ на риформинг или изомеризацию (потребуется фракционный и групповой состав (PONA)), но скорее всего действительно со стороны переработчики не возьмут.

Если у вас первичка, то уж минимум до 80-то бензина с помощью какого-нибудь МТБЭ или другого чего можно было бы догнать (состав определяет). С точки зрения маржи не могу сказать, что лучше доводить до А80, платить акциз и продавать на рынке, или отдавать специализированным фирмам-блендерам (адресов-паролей нет). Правильно намешать - наука, которой точно не владею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пиролизы по памяти: Салават, Кстово, Казань, Нижнекамск, Будённовск, Ангарск, Томск, Калуш может и в Уфе есть маленький какой. В Самаре не помню. Пиролиз требовательный по сырью и перевозка в выделенных возвратных цистернах может потребоваться. Например Будённовск работает с 1-й чеченской на привозной нафте и договориться может получиться.

В загранке котируется и торгуется в основном для нхимии по стандартной спецификации. Граница на замке, но стоит проверить, если до Вентспилса получится довезти (опять же в чистых цистернах).

Если забыть нефтехимию, то теоретически можно продать ПБ на риформинг или изомеризацию (потребуется фракционный и групповой состав (PONA)), но скорее всего действительно со стороны переработчики не возьмут.

Если у вас первичка, то уж минимум до 80-то бензина с помощью какого-нибудь МТБЭ или другого чего можно было бы догнать (состав определяет). С точки зрения маржи не могу сказать, что лучше доводить до А80, платить акциз и продавать на рынке, или отдавать специализированным фирмам-блендерам (адресов-паролей нет). Правильно намешать - наука, которой точно не владею.

80 - такого бензина по регламенту уже нет. Даже на заправках он встречается все реже и реже (и то в регионах только). В Центральных регионах (Москва и область, Питер и т.п. миллионники) - 80 почти истреблен как класс. Граница на замке из-за пошлин заградительных? А Вентспилсе есть пиролиз или переработка, там по-моему только перевалка? В Прибалтике только же по-моему Мажекяй есть нпз. Вторичка - это только у крупных винк-нпз (риформинг, изомеризация и т.д.) - у них почти нереально это делать. Т.е. технологий в среднем бизнесе нефтепереработки нет, чтобы из нафты получать товарный бензин? Перспективы у мини-НПЗ - медленное "умирание"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нету? Жаль, когда-то он меня выручал.

Граница на замке из-за сложностей с транспортировкой, хранением и перевалкой.

В Вентспилсе когда-то были выделенные ёмкости и перевалочные терминалы под светлые для нефтехимии, не знаю как сейчас.

Теоретически можно было бы совместно с кем-нить накопить.

Умрут ли мини-НПЗ - является отдельной дискуссией, не раз освещённой на этом форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

80 - такого бензина по регламенту уже нет. Даже на заправках он встречается все реже и реже (и то в регионах только). В Центральных регионах (Москва и область, Питер и т.п. миллионники) - 80 почти истреблен как класс. Граница на замке из-за пошлин заградительных? А Вентспилсе есть пиролиз или переработка, там по-моему только перевалка? В Прибалтике только же по-моему Мажекяй есть нпз. Вторичка - это только у крупных винк-нпз (риформинг, изомеризация и т.д.) - у них почти нереально это делать. Т.е. технологий в среднем бизнесе нефтепереработки нет, чтобы из нафты получать товарный бензин? Перспективы у мини-НПЗ - медленное "умирание"?

Александр, сходите сюда http://www.rupec.ru/forum/forum7/topic3/?PAGEN_1=4

примерна с поста №32 начинается ваша тема, о нафте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, сходите сюда http://www.rupec.ru/forum/forum7/topic3/?PAGEN_1=4

примерна с поста №32 начинается ваша тема, о нафте.

Александр, у меня rupec.ru - вообще не открывается. Там нет никаких специальных секретов и паролей? Я уже на этом форуме встречал различные ссылки на rupec.ru, но ни разу не смог их открыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, у меня rupec.ru - вообще не открывается. Там нет никаких специальных секретов и паролей? Я уже на этом форуме встречал различные ссылки на rupec.ru, но ни разу не смог их открыть.

Все там хорошо, вы первый который об этом говорит, может у вас антивирус его отшибает, такие случае бывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все там хорошо, вы первый который об этом говорит, может у вас антивирус его отшибает, такие случае бывали.

Не идет: с разных компов и браузеров. Какой-то сильно зашифрованный этот сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А без этой не отрывающейся ссылки, можете посоветовать переработчика пб (или для пиролиза, или для получения товарного бензина) в РФ или зарубежье? Все вышеназванные винки - не в счет, т.к. сторонние объемы они не рассматривают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А без этой не отрывающейся ссылки, можете посоветовать переработчика пб (или для пиролиза, или для получения товарного бензина) в РФ или зарубежье? Все вышеназванные винки - не в счет, т.к. сторонние объемы они не рассматривают.

Про РФ не скажу, кто чего и как покупает, не знаю, а вне РФ любой пиролиз с удовольствием берет российскую нафту, а пиролизов в ЕС не мало, кроме того черноморские трейдеры собирают нафту, а уж будет ли вам выгодна эта продажа, вам и считать.

Сегодня по Плац бензин Е5 910 долл, а нафта 830 долл. Более того в последние 1,5 года разница нафты и бензина 100-150 долл. Двумя годами раньше разница составляла 50-80 долл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про РФ не скажу, кто чего и как покупает, не знаю, а вне РФ любой пиролиз с удовольствием берет российскую нафту, а пиролизов в ЕС не мало, кроме того черноморские трейдеры собирают нафту, а уж будет ли вам выгодна эта продажа, вам и считать.

Сегодня по Плац бензин Е5 910 долл, а нафта 830 долл. Более того в последние 1,5 года разница нафты и бензина 100-150 долл. Двумя годами раньше разница составляла 50-80 долл.

Александр, если порекомендуете пиролиз, который берет наш пб (в ЕС) - буду признателен. Или даже профессионального трейдера, который скупает наши объемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, если порекомендуете пиролиз, который берет наш пб (в ЕС) - буду признателен. Или даже профессионального трейдера, который скупает наши объемы.

Если инфо - конфинденциальна, то можете скинуть на электронную почту: holdingtz@gmail.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если инфо - конфинденциальна, то можете скинуть на электронную почту: holdingtz@gmail.com

О какой конфиденциальности идет речь? все пиролизы ЕС, а также трейдеры производящие отгрузки есть в инете. Ну это вы уже сами, так как мне это ну совершенно не интересно. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

80 - такого бензина по регламенту уже нет. Даже на заправках он встречается все реже и реже (и то в регионах только). В Центральных регионах (Москва и область, Питер и т.п. миллионники) - 80 почти истреблен как класс. Граница на замке из-за пошлин заградительных? А Вентспилсе есть пиролиз или переработка, там по-моему только перевалка? В Прибалтике только же по-моему Мажекяй есть нпз. Вторичка - это только у крупных винк-нпз (риформинг, изомеризация и т.д.) - у них почти нереально это делать. Т.е. технологий в среднем бизнесе нефтепереработки нет, чтобы из нафты получать товарный бензин? Перспективы у мини-НПЗ - медленное "умирание"?

 

ТР ТС не регламетирует ОЧ бензина вообще, можете делать 80 без проблем.

 

какое ОЧ у вашей нафты? содержание серы? содержание бензола? смотрите ТР ТС там указаны все органичения по сере и бензолу и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поинтересуйтесь в части планируемых и строящихся установок (комплексов) для перехода на Евро-5 к 2015 году. Возможно, где-то производительность будет выше, чем смогут загрузить реально. Получите клиента в перспективе (в настоящее время, скорее всего, все ещё в стадии проекта-стройки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТР ТС не регламетирует ОЧ бензина вообще, можете делать 80 без проблем.

 

какое ОЧ у вашей нафты? содержание серы? содержание бензола? смотрите ТР ТС там указаны все органичения по сере и бензолу и тд.

С таким к.к. 220гр.даже 80 не получиться.Если вырезать нафту с к.к.150гр. то можно и 92 изготовить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С таким к.к. 220гр.даже 80 не получиться.Если вырезать нафту с к.к.150гр. то можно и 92 изготовить.

 

если компаундировать до 80 го то это не имеет значения. ТР ТС не регламентирует конец кипения.

 

если принять ОЧ прямогонки 66. то взяв МТБЭ, АДА и изопентан можно компаундировать ОЧ 80. даже для теоретического расчета нет полного набора данных, и как правило лабораторные испытания готового образца немного отличаются от расчета в ту или иную сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мини заводы делают прямогон с высоким к.к., чтобы не платить акциз при сбыте внутри страны, поэтому такую нафту тяжелее сбыть пиролизникам, т.к. ее еще прегнать надо.

Если гнать на экспорт, то чтобы дать адекватную цену, надо если не свой миник иметь, то хотя бы перерабатываться там по договору на переработку давальческого сырья, иначе не получите возврат ндс за сырье, и цена будет космос.

Попробуйте рассчитать экспортный паритет по вашей нафте и удивитесь, что сбывать лучше со скрипом, но внутри страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще один источник прямогонного бензина. Я о куче относительно новых установок на газ, появившихся в следствии "утилизации ПНГ".

Их "прямогон" - это кубовая жидкость дебутанизаторов, т.е. по сути пентан-гексановая фракция. Более тяжелых компонентов там обычно менее 10%.

(в терминах "кипения" - это, наверное, 110-130С, а то и легче).

Понятно, что у производства появившегося по необходимости (а не из-за желания заработать деньги) маркетинг сильно не оптимальный, да и основной продукт для таких установок - это СПБТ. Но вот мне показалось, что в основном этот продукт сбывается на местном рынке, а иногда и вовсе мешается с нефтью близлежащего месторождения.

При этом СПБТ-то как раз и на местном рынке сбывают, и за границу возят. Т.е. речь не о совсем неготовых к продажам людях.

Правда объемы  такого " бензина" при этом 10 - 50 000 тонн в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.