Евгений Зубов

Баланс продуктов нефтепереработки

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Помогите разобраться в новой для меня теме.

Изучал показатели деятельности нефтеперерабатывающих заводов (для изучения одного вопроса по поручению руководства) и обнаружил такую вещь: судя по имеющейся статистике производства, суммарный выход готовой продукции НПЗ для различных заводов составляет от 97% до 99% от массы нефти поступившей на переработку. Но встретился один завод, который выпадает из общей картины - выход готовой продукции у него составляет около 82% от нефти, поступившей на переработку. Могут ли эти потери (18%) быть объяснены какими-либо технологическими безвозвратными потерями, сжиганием попутных газов и т.п.?

Чем еще немного смущает статистика по этому проблемному НПЗ - выход мазута гораздо ниже среднего показателя (12% от нефти поступившей на переработку при среднем по России - 28%), а также низким выходом керосина - 1% (в среднем по РФ - 4%). Возможно здесь собака зарыта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Помогите разобраться в новой для меня теме.

Изучал показатели деятельности нефтеперерабатывающих заводов (для изучения одного вопроса по поручению руководства) и обнаружил такую вещь: судя по имеющейся статистике производства, суммарный выход готовой продукции НПЗ для различных заводов составляет от 97% до 99% от массы нефти поступившей на переработку. Но встретился один завод, который выпадает из общей картины - выход готовой продукции у него составляет около 82% от нефти, поступившей на переработку. Могут ли эти потери (18%) быть объяснены какими-либо технологическими безвозвратными потерями, сжиганием попутных газов и т.п.?

Чем еще немного смущает статистика по этому проблемному НПЗ - выход мазута гораздо ниже среднего показателя (12% от нефти поступившей на переработку при среднем по России - 28%), а также низким выходом керосина - 1% (в среднем по РФ - 4%). Возможно здесь собака зарыта?

Завод назовите, свой проблемный, и 99 из 100, что его вам тут разложат по полочкам. А то что вы пишете про зарытых собак и среднем по РФ, это уважаемый, читсой воды фигня, потому что:

- 1% керосина, ну не нужен им керосин, вот и не выпускают, делят его между бензином и дизелем

- 12% мазута, ну так пусть благодарят всевышнего нефть у них такая, а скорее всего газовый конденсат, так и 10 может быть и 8 и 5.

- низкий мазутный поенциал говорит о том, что много н.к 62 из них нк-35 точно уйдет в газовую фазу

- среднее по РФ это как аналогично тому, что у меня есть кусок сала, а у вас нет, но у нас вместе по полкуска сала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завод назовите, свой проблемный, и 99 из 100, что его вам тут разложат по полочкам. А то что вы пишете про зарытых собак и среднем по РФ, это уважаемый

 

Новойл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новойл

В таком случае у вас не верный баланс, вы где его взяли? Существует сборник

Нефте-, газохимия, нефте- и газопереработка Российской Федерации

С.А. Мельникова, к.х.н., Т.Н. Хазова, к.э.н., Е.Б. Черепова, к.э.н., Е.А. Голышева.

Москва: ЗАО Альянс-Аналитика, 2012 г., 85 цветные технологические схемы, 515 с.

 

ЗАО «Альянс-Аналитика» | 119602, г. Москва, ул. Покрышкина, 8 | www.alliance-analytics.ru | info@alliance-analytics.r

 

 

Там приведены реальные балансы всех заводов, как н/п, так и н/х в РФ.

Кроме того существуют диспетчерские отчеты ЦДУ ТЭК, сайт не помню, но по этой абревиатуре найдете. Материалы эти платные, но они того стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае у вас не верный баланс, вы где его взяли? Существует сборник

Нефте-, газохимия, нефте- и газопереработка Российской Федерации

С.А. Мельникова, к.х.н., Т.Н. Хазова, к.э.н., Е.Б. Черепова, к.э.н., Е.А. Голышева.

Москва: ЗАО Альянс-Аналитика, 2012 г., 85 цветные технологические схемы, 515 с.

 

ЗАО «Альянс-Аналитика» | 119602, г. Москва, ул. Покрышкина, 8 | www.alliance-analytics.ru | info@alliance-analytics.r

 

 

Там приведены реальные балансы всех заводов, как н/п, так и н/х в РФ.

Кроме того существуют диспетчерские отчеты ЦДУ ТЭК, сайт не помню, но по этой абревиатуре найдете. Материалы эти платные, но они того стоят.

Спасибо, Александр. Т.е. скорее всего ошибка где-то во входных данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Александр. Т.е. скорее всего ошибка где-то во входных данных

Понятия не имею где у вас ошибка, но приведенные вами цифры, которые вызвали у вас удивления, не соответствуют реальному балансу завода Новоуфимский НПЗ, он же Новойл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятия не имею где у вас ошибка, но приведенные вами цифры, которые вызвали у вас удивления, не соответствуют реальному балансу завода Новоуфимский НПЗ, он же Новойл.

Все цифры не попадают? Не могли бы Вы подсказать какие цифры там должны быть? Хотя бы ориентировочно? Если нужно - могу привести весь баланс, который у меня получился

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все цифры не попадают? Не могли бы Вы подсказать какие цифры там должны быть? Хотя бы ориентировочно? Если нужно - могу привести весь баланс, который у меня получился

Евгений, грамотно поставленный вопрос это половина ответа. Вы его поставили не правильно. Заводы уфимской группы связаны между собой - уфимский, новоуфимский и уфанефтехим, у кого то есть КК у кого то есть ГК, у кого то УЗК. Не имея первичной информации с завода вы вряд ли что то сможете составить, именно поэтому я вам указал источник откуда вы эти данные можете получить.

Алексею Панкину. Ответ из лички, Алексей сборник Альянс Аналитика 2012 стоит 120 тыс рублей, или около того, отчеты ЦДУ ТЭК не знаю у них инет оплата, там на сайте написано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евгений, грамотно поставленный вопрос это половина ответа. Вы его поставили не правильно. Заводы уфимской группы связаны между собой - уфимский, новоуфимский и уфанефтехим, у кого то есть КК у кого то есть ГК, у кого то УЗК. 

Да, увы по Башнефти информации нет, но есть в целом по Башкортостану (т.е. Башнефть + Газпром нефтехим Салават). Суммировал цифры произведенной продукции по Башкирии (по данным минстата) за 2008 год - получился выход готовой продукции 87% от переработанной нефти (без учета серы), за 2012 год этот показатель получился 92%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евгений, грамотно поставленный вопрос это половина ответа. Вы его поставили не правильно. Заводы уфимской группы связаны между собой - уфимский, новоуфимский и уфанефтехим, у кого то есть КК у кого то есть ГК, у кого то УЗК. Не имея первичной информации с завода вы вряд ли что то сможете составить, именно поэтому я вам указал источник откуда вы эти данные можете получить.

Алексею Панкину. Ответ из лички, Алексей сборник Альянс Аналитика 2012 стоит 120 тыс рублей, или около того, отчеты ЦДУ ТЭК не знаю у них инет оплата, там на сайте написано

Спасибо!

По ЦДУ ТЭК немного сложнее - так как нужно предварительно многое искать и сравнивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема 2015. В виде того, что на экспортируемый мазут будет 100% пошлина, наверное озадачивает многих, аможет и не озадачивает? у меня к этой истории интерес исключительно патологоанатомический технологический, и вот почему. В приложении экспорт мазута с российских НПЗ по итогам 2011-2012 в количестве18 млн тонн, а еще есть порты Балтики, Мурманска, Архангельска,Дальнего Востока, Каспия, в общем до хрена мазута вывозится. Кстати темнозеленым это ВГО, а желтым М40 или М100 разных классов.

И что с ним делать после ввода пошлины? допустим, что ВГО переработается, даже при нынешних конфигурациях заводов он в балансе, кончно в планах до 2020 планируемые мощности к строительству сбалансируют и М 40, 100, ну а что делать в интеравле 2015-2020? Правильно! заняться любимым делом - ПЕРЕНОС СРОКОВ выполнения собственных планов!

 

Но есть и другой вариант, а именно с использованием, например: ГО ВГО, ГО ДТ, КК, МТБЭ и ТАМЭ, ну и понятное дело - производство водорода, сероочистка газов, ОЗХ получить:

Бензин Е5 27.38% Дизель Е5 25.17% Пропилен 2.70% Пропан 0.83% Бутаны (бутилены до 15%) 4.97% Сера 1.75% Судовое топливо 380/700 или котельное или печное топливо (зависит от сырья) 26.18%, Бензин Этерификат после ТАМЕ 3.77%, потери, выжигаемый кокс, газы в топливную сеть 7.23%  ВСЕ от количества подаваемого на переработку мазута М40 или М100.

Понятное дело, что баланс будет зависеть от того, что в этот мазут намешали, от содержания серы, но по крайней мере для обычного рядового М40 с содержанием серы до 1% баланс я расписал.

 

Поточная блок схема элементарно простая и каждый может потренироваться рисуя ее и по моему где то среди моих постов она даже болтается. Интересно, если бы кто то прикинул экономику, но тулько с публикацией тут, т.е стоимость строительства указанных установок, цена мазута, цена переработки, цена продаваемой продукции, только пожалуйста не надо меня грузить, что я забыл проценты по кредитам итд. Я не чего не забыл, но для расчета с погрешностью 10-15% перечисленного достаточно.

Экспорт мазута.xlsx

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Проблема 2015. В виде того, что на экспортируемый мазут будет 100% пошлина, наверное озадачивает многих, аможет и не озадачивает? у меня к этой истории интерес исключительно патологоанатомический технологический, и вот почему...

...Но есть и другой вариант, а именно с использованием, например: ГО ВГО, ГО ДТ, КК, МТБЭ и ТАМЭ, ну и понятное дело - производство водорода, сероочистка газов, ОЗХ получить:

 

Бензин Е5 27.38% Дизель Е5 25.17% Пропилен 2.70% Пропан 0.83% Бутаны (бутилены до 15%) 4.97% Сера 1.75% Судовое топливо 380/700 или котельное или печное топливо (зависит от сырья) 26.18%

 

Так  другой вариант,  не  совсем  другой  и  тоже  требует  времени  и  денег.  Или  я  что-то  не  понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так  другой вариант,  не  совсем  другой  и  тоже  требует  времени  и  денег.  Или  я  что-то  не  понял?

Конечно Юрий, бесплатно только сыр, и все таки с вашим опытом, вы можете для себя буквально на пальцах это сосчитать, на любом самоваре, который в радиусе,ну 500 км окружен другими самоварами ставятся тольк указанные установки. Да, и еще, вы же помните и я помню, что в инженерии за последнии 50 лет, а то и больше, ничего нового нет идет копирование процессов .....но с улучшениями, идет копирование конфигураций.....но с улучшениями

Edited by Александр Гадецкий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно Юрий, бесплатно только сыр, и все таки с вашим опытом, вы можете для себя буквально на пальцах это сосчитать, на любом самоваре, который в радиусе,ну 500 км окружен другими самоварами ставятся тольк указанные установки. Да, и еще, вы же помните и я помню, что в инженерии за последнии 50 лет, а то и больше, ничего нового нет идет копирование процессов .....но с улучшениями, идет копирование конфигураций.....но с улучшениями

Реплика  "не  понял" связана с  тем,  что  все  известные  мне  компании  в  разных  вариациях  этим +  коксование  остатков  и  занимаются.   Другой  вопрос,  что  не  все  успеют  к  15 году...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реплика  "не  понял" связана с  тем,  что  все  известные  мне  компании  в  разных  вариациях  этим +  коксование  остатков  и  занимаются.   Другой  вопрос,  что  не  все  успеют  к  15 году...

Юрий, видимо я не верно сформулировал свою мысль, поэтому подкрепим ее примером.

Краснодарский край и Ростовская область имеют в своем арсенале слкующие НПЗ:

Новошахтинский 2,5 млн, экспорт мазута 1,3 млн

Афипский 3,6 млн, экспорт мазута 1,8 млн

Ильский 1 млн, экспорт мазута 0,5 млн

КраснодарЭКО 2,5 млн, экспорт мазута 1,1 млн

Славянский и еще несколько ему подобных учитывать не будем

Так вот все перечисленное САМОВАРЫ, все перечисленное имеет программы развития, в ряде случаев довольно спорные, но как кажется со сроками реализации - никогда. Что мы имеем?, 4 млн тонн мазута и все эти самовары в радиусе 200 км, Что предложено  посте №11?  построить ГО ВГО, ГО ДТ, КК, МТБЭ, ТАМЭ, а нафта на нефтехимию и получать продукты 5 класса качества в указанных количествах. Согласятся ли на такой колхозный комплекс глубокой переработки пяти разрозненных НПЗ? не знаю, да и не интересно мне это, а интересно, то что технологически это не обычно, а экономически привлекательно, потому что подобные комплексы стали плодится как мыши, и где как вы думаете? конечно там где самоваров не меньше чем в РФ и СНГ.

Вот теперя, по моему изложено достаточно вразумительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, видимо я не верно сформулировал свою мысль, поэтому подкрепим ее примером.

Краснодарский край и Ростовская область имеют в своем арсенале слкующие НПЗ:

Новошахтинский 2,5 млн, экспорт мазута 1,3 млн

Афипский 3,6 млн, экспорт мазута 1,8 млн

Ильский 1 млн, экспорт мазута 0,5 млн

КраснодарЭКО 2,5 млн, экспорт мазута 1,1 млн

Славянский и еще несколько ему подобных учитывать не будем

Так вот все перечисленное САМОВАРЫ, все перечисленное имеет программы развития, в ряде случаев довольно спорные, но как кажется со сроками реализации - никогда. Что мы имеем?, 4 млн тонн мазута и все эти самовары в радиусе 200 км, Что предложено  посте №11?  построить ГО ВГО, ГО ДТ, КК, МТБЭ, ТАМЭ, а нафта на нефтехимию и получать продукты 5 класса качества в указанных количествах. Согласятся ли на такой колхозный комплекс глубокой переработки пяти разрозненных НПЗ? не знаю, да и не интересно мне это, а интересно, то что технологически это не обычно, а экономически привлекательно, потому что подобные комплексы стали плодится как мыши, и где как вы думаете? конечно там где самоваров не меньше чем в РФ и СНГ.

Вот теперя, по моему изложено достаточно вразумительно.

Теперь  понял  суть  предложения. Очень даже  разумно, а  если   вместо  гидроочистки  газойля   поставить  ГК  невысокой  конверсии  будет  весьма  гибкая  к рынку   технология.  Однако  вероятность,  что  названные  выше  смогут  договориться  и  объеденить  усилия,  не  высока...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь  понял  суть  предложения. Очень даже  разумно, а  если   вместо  гидроочистки  газойля   поставить  ГК  невысокой  конверсии  будет  весьма  гибкая  к рынку   технология.  Однако  вероятность,  что  названные  выше  смогут  договориться  и  объеденить  усилия,  не  высока...

Почему я не упомянул о ГК с не высокой конверсией, причина проста, когда я писал, что комплексы стали плодится как мыши в странах с нефтяными самоварами, но не РФ и не СНГ, я имел ввиду Африку, Китай, дальнией районы Ирана и Ирака именно туда сейчас волокут демонтированные НПЗ. А в их составе, как правило КК, так как каждый четвертый баррель бензина лишний, помните даже такая тема была на форуме? А ГК даже в облегченно усеченном варианте с выходом ДТ в район 15-20% в продаже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему я не упомянул о ГК с не высокой конверсией, причина проста, когда я писал, что комплексы стали плодится как мыши в странах с нефтяными самоварами, но не РФ и не СНГ, я имел ввиду Африку, Китай, дальнией районы Ирана и Ирака именно туда сейчас волокут демонтированные НПЗ. А в их составе, как правило КК, так как каждый четвертый баррель бензина лишний, помните даже такая тема была на форуме? А ГК даже в облегченно усеченном варианте с выходом ДТ в район 15-20% в продаже нет.

В  приложении любопытная  табличка...

НПЗ по регистраци Минэнерго.xlsx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь  понял  суть  предложения. Очень даже  разумно, а  если   вместо  гидроочистки  газойля   поставить  ГК  невысокой  конверсии  будет  весьма  гибкая  к рынку   технология.  Однако  вероятность,  что  названные  выше  смогут  договориться  и  объеденить  усилия,  не  высока...

Продолжая тему, а можно ли получить бензин и дизель Класса 5 (настоящего, а не бодяжного) имея в качестве сырья: ВГО или прямогонный мазут, и набор установок для переработки ВГО:

- ГО ВГО

- Каталитический крекинг  с Мероксом и газоразделением

- ГО ДТ

- Сероочистку газов

- МТБЭ и ТАМЭ

 

При переработке мазута добавляется блок ВТ.

Оказывается можно, в приложении два базанса при переработке ВГО и прямогонного мазута.

Balanse VGO&Pacura .pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это  реальный  баланс  или  расчетный  и  каковы  параметры  ГО  ДТ (давление,  объемная  скорость)?  Вопрос  связан  с  очень  высокой  долей  вторичной  дизельки  в  составе  сырья...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это  реальный  баланс  или  расчетный  и  каковы  параметры  ГО  ДТ (давление,  объемная  скорость)?  Вопрос  связан  с  очень  высокой  долей  вторичной  дизельки  в  составе  сырья...

В отношении дизеля 100% реальный, могу продемонстрировать и блендинг дизеля. О каком балансе говорим, Юрий, о ВГО или мазута?. Не забыли, что в мазуте с застыванием +26 количество остаточного дизеля не менее 12% массовых. ГО ДТ реально работает давление 47 бар, объемные скорости скажу завтра, но для обеспечения Е5 они были снижены  вдвое по сравнение с Е3, так как поднять давление выше 51 бара  нет возможности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это  реальный  баланс  или  расчетный  и  каковы  параметры  ГО  ДТ (давление,  объемная  скорость)?  Вопрос  связан  с  очень  высокой  долей  вторичной  дизельки  в  составе  сырья...

На установке ГО ДТ  находятся 2 реактора, связанные в серии;  диаметр первого реактора 1800мм,  а II-ого 2600мм. Общий объем катализатора в этих реакторах составляет  43,3м3, и при максимальной мощности  (Объемная скорость  LHSV=1,06 ч-1) получается ДТ качества Е5. Сырье подается  в первый реактор на мин. 47 бар (максимально возможно 51 бар) и ок. 332 Цельсиус; общий перепад давлении на выходе из II-ого реактора составляет 2 бар и общее повышение адиабатической температуры 25 Цельсиус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это  реальный  баланс  или  расчетный  и  каковы  параметры  ГО  ДТ (давление,  объемная  скорость)?  Вопрос  связан  с  очень  высокой  долей  вторичной  дизельки  в  составе  сырья...

Юрий, Саша Вам ответил, это я его попросил, так как был весь день за рулем в разьездах, вас все устроило в его ответе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В отношении дизеля 100% реальный, могу продемонстрировать и блендинг дизеля. О каком балансе говорим, Юрий, о ВГО или мазута?. Не забыли, что в мазуте с застыванием +26 количество остаточного дизеля не менее 12% массовых. ГО ДТ реально работает давление 47 бар, объемные скорости скажу завтра, но для обеспечения Е5 они были снижены  вдвое по сравнение с Е3, так как поднять давление выше 51 бара  нет возможности

Это  и  не  понятно.  У  Вас  в  балансе   сырье:  ВГО   и  прямогонная  дизельная  фракция.  Окуда  берется  дополнительное  количество  ДТ -  разгонкой  ВГО  или  от  каткрекинга?  То  есть  312,6 -180 = 132,6  первичного  или  вторичного  происхождения?

Юрий, Саша Вам ответил, это я его попросил, так как был весь день за рулем в разьездах, вас все устроило в его ответе?

Да,  спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.