Евгений Зубов

Баланс продуктов нефтепереработки

Recommended Posts

Это  и  не  понятно.  У  Вас  в  балансе   сырье:  ВГО   и  прямогонная  дизельная  фракция.  Окуда  берется  дополнительное  количество  ДТ -  разгонкой  ВГО  или  от  каткрекинга?  То  есть  312,6 -180 = 132,6  первичного  или  вторичного  происхождения?

Да,  спасибо.

132.6 это от каткрекинга, плотность 890-900 ЦЧ 20. От разгонки ВГО ни какого дополнительного дизеля мы не получаем, да и разгонку не делаем, ВГО из парка хранения сразу идет на ГО ВГО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

132.6 это от каткрекинга, плотность 890-900 ЦЧ 20. От разгонки ВГО ни какого дополнительного дизеля мы не получаем, да и разгонку не делаем, ВГО из парка хранения сразу идет на ГО ВГО.

При  таком  сырье  очень  даже  не  плохо  работает  катализатор.  Чей  он?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При  таком  сырье  очень  даже  не  плохо  работает  катализатор.  Чей  он?

Каткрекинг, ЮОП, лет ему уже почти 30, катализатор тоже ЮОП, ну так продают, но делают его по моему (это секрет, ни кому ни говорите), где то на Балканах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каткрекинг, ЮОП, лет ему уже почти 30, катализатор тоже ЮОП, ну так продают, но делают его по моему (это секрет, ни кому ни говорите), где то на Балканах

Не  скажу. Но  я  спрашивал  про  катализатор гидроочистки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не скажу. Но я спрашивал про катализатор гидроочистки...

Обычный рядовой Аксенс. Марки напишу сегодня в течении дня. Не думал, что катализатор ГО вызовет у вас интерес. Все так работают, которых знаю, а знаю многоих, так как когда в 2009 была эпопея Е5 собирали статистику по многим ГО с низким давлением работающих на разных катализаторах, различия минимальные, выбирали по цене.

Залог успеха при выборе катализатора ГО это максимально верные данные по оборудованию и характеристика сырья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычный рядовой Аксенс.

Объемная  скорость  подачи  сырья  не  высока,  но  сравнительно  высокая  доля  вторичных продуктов (каткрекинга)  в  сырье...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объемная  скорость  подачи  сырья  не  высока,  но  сравнительно  высокая  доля  вторичных продуктов (каткрекинга)  в  сырье...

Для ГО ВГО HR568 Загрузка 150 тонн примерно по  14 евро за кг с учетом скидок

Для ГО ДТ HR 626 Звагрузка 38 тонн  по 15 евро за кг с учетом скидок

 

Гидроочисток ДТ в наличии несколько, эта на 350 тыс тонн в год, она и работает на этой смеси.

Ну вы понимаете, что слоев катализатора несколько, на ГО ВГО их 5 и все катализаторы разные, поэтому я привел основные, вспомогательные составляют до 10% от основных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для ГО ВГО HR568 Загрузка 150 тонн примерно по  14 евро за тонну с учетом скидок

Для ГО ДТ HR 626 Звагрузка 38 тонн  по 15 евро за тонну с учетом скидок

 

Гидроочисток ДТ в наличии несколько, эта на 350 тыс тонн в год, она и работает на этой смеси.

Ну вы понимаете, что слоев катализатора несколько, на ГО ВГО их 5 и все катализаторы разные, поэтому я привел основные, вспомогательные составляют до 10% от основных.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться в движении продуктов на НПЗ. Токльо начал изучать эту тему, пока непонимаю что и куда. Есть два НПЗ (Азербайджан) продукция с одного завода частично отправляется на другой. Не могу разобраться из чего складывается выпуск продукции, то есть чтобы у меня баланс сошелся отправлено на переработку = получено. (файл БНПЗ)

Не могли бы вы мне помочь понять из чего складывается готовая продукция. Я так понимаю у меня в таблице еще указана просто переработка на отдельных переделах. Заранее благодарю за помощь.

 

Также нашел на форуме расчет Индекса Нельсона по этим двум заводам. Могу ли я рассчитать объемы переработки на каждом переделе, исходя из этих данных и данных об объемах сырой нефти? Если да, то можно понять вкратце принцип как это сделать? Я подошел на основе теории, то есть посмотрел примерный выход продуктов на каждом процессе на НПЗ, но останавливаюсь на процессе каталитического крекинга. То есть от АВТ до КК я объемы по фракциям считаю, а дальше куда и что понять не могу. Пока делаю на примере меньшего завода из двух. Спасибо большое за помощь.

БНПЗ.xlsx

Azerneftyag.xlsx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться в движении продуктов на НПЗ. Токльо начал изучать эту тему, пока непонимаю что и куда. Есть два НПЗ (Азербайджан) продукция с одного завода частично отправляется на другой. Не могу разобраться из чего складывается выпуск продукции, то есть чтобы у меня баланс сошелся отправлено на переработку = получено. (файл БНПЗ)

Не могли бы вы мне помочь понять из чего складывается готовая продукция. Я так понимаю у меня в таблице еще указана просто переработка на отдельных переделах. Заранее благодарю за помощь.

 

Также нашел на форуме расчет Индекса Нельсона по этим двум заводам. Могу ли я рассчитать объемы переработки на каждом переделе, исходя из этих данных и данных об объемах сырой нефти? Если да, то можно понять вкратце принцип как это сделать? Я подошел на основе теории, то есть посмотрел примерный выход продуктов на каждом процессе на НПЗ, но останавливаюсь на процессе каталитического крекинга. То есть от АВТ до КК я объемы по фракциям считаю, а дальше куда и что понять не могу. Пока делаю на примере меньшего завода из двух. Спасибо большое за помощь.

Админе, вы ему профиль заполните пожалуйста, а то не поймешь с кем разговориваешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Админе, вы ему профиль заполните пожалуйста, а то не поймешь с кем разговориваешь.

Доброго дня.

Впринципе я и сам могу заполнить. А что именно нужно заполнить, чтобы было понятно с кем говоришь? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любимый и извечный вопрос НПЗ, которые имеют в своем составе по ФАКТУ 1,2,3 млн АВТ, а по ПЛАНУ грандиозные программы,, которые заканчиваются, как КК, а как максимум ГК, так вот любимый вопрос.

А можно ли выпустить бензины класса 5 (не путать с евро 5) имея: АВТ, риформинг и изомеризацию. Картинка с тремя разлиными основными вариантами, а в двух плоследних есть еще и подварианты - итого получается пять - показывает, что нельзя, если не хромают бензол и октан, то суммарная ароматика хромает во всех пяти случаях. То есть надо еще чего нибудь подлить с одержанием ароматики ровно 0, вариантов не много это или МТБЭ или ТАМЭ или алкилат. Расчет блендирования  с учетом этих компонентов каждый может выполнить самостоятельно и бензин будет получаться замечательный, если это алкилат, то вплоть до 98 с отличными показателями и без мощенничества. Приведенные варианты. а именно первый, так как если вариант 2 у кого то и есть, то вариант 3 в планах и далеко не всех, так вот подобный подход характерен для российской и очасти китайской переработки.

 

Но есть и другой вариант работы, который используется и был кратко описан в одном из постов Изомеризации, его суть заключается в том, что бензол убирают после риформинга, поэтому на него отправляют фракцию 70-180, а все что кипит до 70 отправляется сначала на ГФУ.

 

С течением времени, после переваривания нынешнего баланс. будеи вывешен и другой баланс с изомеризаций, которая расположена позади, а не впереди риформинга.

 

Почему пишу тут, а не в Изомеризации? потому что тут уже три процесса АВТ, Иомеризация и риформинг, а там только одна Изомеризация с рассмотрением ее деталей, почему скачут нафтены в сырье, а DCS не успевает регулировать - значит быстро скачут, что самор по себе малореально на практике.

 

Риформинг+изомеризация=((.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться в движении продуктов на НПЗ. Токльо начал изучать эту тему, пока непонимаю что и куда. Есть два НПЗ (Азербайджан) продукция с одного завода частично отправляется на другой. Не могу разобраться из чего складывается выпуск продукции, то есть чтобы у меня баланс сошелся отправлено на переработку = получено. (файл БНПЗ)

Не могли бы вы мне помочь понять из чего складывается готовая продукция. Я так понимаю у меня в таблице еще указана просто переработка на отдельных переделах. Заранее благодарю за помощь.

 

Также нашел на форуме расчет Индекса Нельсона по этим двум заводам. Могу ли я рассчитать объемы переработки на каждом переделе, исходя из этих данных и данных об объемах сырой нефти? Если да, то можно понять вкратце принцип как это сделать? Я подошел на основе теории, то есть посмотрел примерный выход продуктов на каждом процессе на НПЗ, но останавливаюсь на процессе каталитического крекинга. То есть от АВТ до КК я объемы по фракциям считаю, а дальше куда и что понять не могу. Пока делаю на примере меньшего завода из двух. Спасибо большое за помощь.

Начнем со второй части вашего вопроса про индекс Нельсона бакинских заводов, если вы посмотрите в пост 62 http://www.oilforum.ru/topic/35393-indeks-nelsona-novoe-uvlechenie-neftepererab/?p=173894 там четко написано, что мощности я убрал преднамеренно, после того, как выполнил просьбу, а она заключалась только в расчете Нельсона, поэтому восстановить мощности вы конечно же не сможете, для этого и было убрано.

По первой части вашего вопроса, как я понимаю вам необходимо смоделировать (нарисовать, у кого то попросить) нынешнюю работающую конфигурацию этих двух заводов и с довольно подробным коммерческим балансом. Подобного рода баланс вы врядли получите официальными или открытыми путями, нечто подобное завод публикует в виде презентаций, но он будет далек от того, что хотите увидеть Вы. В открытом доступе публикуются планы лет на 3-5-7 вперед по выпуску товарной продукции, именно той, что и сейчас опубликована у них на сайте с ценами итд итп, вам стоит немножко уперется и коммерческие программы реализации вы в инете найдете, не хотите искат сами? в РФ полно агенств которые этим занимаются, не думаю, что это будет стоить более 50 тыс. рублей.

По конфигурации заводов и внутри и межзаводским потокам с оставлением заводского баланса и поточной схемы вы имеете два варианта:

- вы солидная консалтинговая компания, напишите запрос на завод, вохможно и даже наверняка обобщенные схемы вы получите. Посмотрите, может вам других и не надо.

- заключите договор (официальный договор, иначе это будет попахивать промышленным шпионажем) с человеком (человеками, компанией) которая знает технологию этих заводов и вы получите материальный баланс и поточную схему (принципиальную) по которым вы сможете подставив количество нефти в начало процесса, автоматически получить конечную продукцию и увидеть все промежуточные потоки. Это обычная, нормальная, официальная практика использования знания и опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начнем со второй части вашего вопроса про индекс Нельсона бакинских заводов, если вы посмотрите в пост 62 http://www.oilforum.ru/topic/35393-indeks-nelsona-novoe-uvlechenie-neftepererab/?p=173894 там четко написано, что мощности я убрал преднамеренно, после того, как выполнил просьбу, а она заключалась только в расчете Нельсона, поэтому восстановить мощности вы конечно же не сможете, для этого и было убрано.

По первой части вашего вопроса, как я понимаю вам необходимо смоделировать (нарисовать, у кого то попросить) нынешнюю работающую конфигурацию этих двух заводов и с довольно подробным коммерческим балансом. Подобного рода баланс вы врядли получите официальными или открытыми путями, нечто подобное завод публикует в виде презентаций, но он будет далек от того, что хотите увидеть Вы. В открытом доступе публикуются планы лет на 3-5-7 вперед по выпуску товарной продукции, именно той, что и сейчас опубликована у них на сайте с ценами итд итп, вам стоит немножко уперется и коммерческие программы реализации вы в инете найдете, не хотите искат сами? в РФ полно агенств которые этим занимаются, не думаю, что это будет стоить более 50 тыс. рублей.

По конфигурации заводов и внутри и межзаводским потокам с оставлением заводского баланса и поточной схемы вы имеете два варианта:

- вы солидная консалтинговая компания, напишите запрос на завод, вохможно и даже наверняка обобщенные схемы вы получите. Посмотрите, может вам других и не надо.

- заключите договор (официальный договор, иначе это будет попахивать промышленным шпионажем) с человеком (человеками, компанией) которая знает технологию этих заводов и вы получите материальный баланс и поточную схему (принципиальную) по которым вы сможете подставив количество нефти в начало процесса, автоматически получить конечную продукцию и увидеть все промежуточные потоки. Это обычная, нормальная, официальная практика использования знания и опыта.

 

 Александр, приветствую.

Благодарю Вас за подробный ответ.

В целом понятно о чем Вы говорите и я полностью разделяю Вашу точку зрения. В своем вопросе я скорее хотел спросить, возможно ли смоделировать от конечных объемов продукции и от знания общей схемы перерботки на заводе (данные из интернета) примерные объемы переработки по переделам?

Насколько я сейчас понимаю, сделать это довольно сложно, по крайней мере на моем уровне развития по данной теме.

 

По опыту прошлых лет решил, что составить баланс будет сложно, но возможно, так как в свое время занимался составлением баланса металлов в металлургии. Буду теперь с этой области развивать знания.

 

Еще раз спасибо за ответ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем!

Возник следующий вопрос. Можно ли на НПЗ регулировать выход светлых нефтепродуктов. Например, если мы получаем определенное количество бензина и ДТ и т.д., можно ли уменьшить выход бензина и увеличить выход дизельного топлива и что глобально нужно для этого сделать с технологиями.

Спасибо большое за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем!

Возник следующий вопрос. Можно ли на НПЗ регулировать выход светлых нефтепродуктов. Например, если мы получаем определенное количество бензина и ДТ и т.д., можно ли уменьшить выход бензина и увеличить выход дизельного топлива и что глобально нужно для этого сделать с технологиями.

Спасибо большое за ответ.

Можно. Если вы используете КК, то будет много бензина и меньше дизеля, если ГК то наоборот. Поройтесь на форуме в моих публикациях, я вешал два баланса реально существующих НПЗ с переработкой нефти 10 млн тонн, один из них с КК, а другой с ГК, разница в дизеле составляла, по моему,  около миллиона тонн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно. Если вы используете КК, то будет много бензина и меньше дизеля, если ГК то наоборот. Поройтесь на форуме в моих публикациях, я вешал два баланса реально существующих НПЗ с переработкой нефти 10 млн тонн, один из них с КК, а другой с ГК, разница в дизеле составляла, по моему,  около миллиона тонн.

 

Александр, спасибо большое за ответ.

Сейчас пороюсь на форуме;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помните старый и хорошо забытый термический крекинг ТК, который заменился ужасно бестолковым процессом - висбрекингом (или как  его называют жители США - каткрекинг для бедных). Конечно помните, что учили в институтах - бензин ТК это дрянь, а дизель ТК еще большая дрянь, но дряни этой получается достаточно много, смотрите балансы.

И тем не менее несколько применений ТК в нынешних технологиях уже появилрсь:

- ТК это великолепный подготовщик сырья для УЗК с качественными коксами.

- бензин ТК совместно с бензином УЗК запросто нагружают по сырью небольшой комплекс по выпуску бензола и толуола

- дизель ТК вместе с дизелем КК хорошо перерабатывается на ГО и блендирование с прямогонным дизелем дает дополнение к товарной дизельной корзине

И конечно цена процесса копеечная, есть конечно и минус - горит хорошо, поэтому на практиках всегда говорили - к ТК близко не ходить, можно только оператором на ней работать (шутка).

 

Юля, а также модеры "Переработки...". Зря вы все таки не открыли тему каткрекинг, можно было бы ее назвать более емко - Крекинги в нефтепереработке, чем вас смутила моя заявка на эту тему не понимаю.

Ну, да ладно, и эта не плохая.

 

ТК на мазутах и гудронах.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помните старый и хорошо забытый термический крекинг ТК, который заменился ужасно бестолковым процессом - висбрекингом (или как  его называют жители США - каткрекинг для бедных). Конечно помните, что учили в институтах - бензин ТК это дрянь, а дизель ТК еще большая дрянь, но дряни этой получается достаточно много, смотрите балансы.

И тем не менее несколько применений ТК в нынешних технологиях уже появилрсь:

- ТК это великолепный подготовщик сырья для УЗК с качественными коксами.

- бензин ТК совместно с бензином УЗК запросто нагружают по сырью небольшой комплекс по выпуску бензола и толуола

- дизель ТК вместе с дизелем КК хорошо перерабатывается на ГО и блендирование с прямогонным дизелем дает дополнение к товарной дизельной корзине

И конечно цена процесса копеечная, есть конечно и минус - горит хорошо, поэтому на практиках всегда говорили - к ТК близко не ходить, можно только оператором на ней работать (шутка).

 

Юля, а также модеры "Переработки...". Зря вы все таки не открыли тему каткрекинг, можно было бы ее назвать более емко - Крекинги в нефтепереработке, чем вас смутила моя заявка на эту тему не понимаю.

Ну, да ладно, и эта не плохая.

Александр,  поддерживаю  Вас  в  части  крекинга.  Однако  слишком  много  чести  висбрекинг  называть  каткрекингом  для  бедных,  поскольку  он  только  и может  что -  из  плохого  мазута  делать  приличный  мазут  и  каплю  светлых... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  поддерживаю  Вас  в  части  крекинга.  Однако  слишком  много  чести  висбрекинг  называть  каткрекингом  для  бедных,  поскольку  он  только  и может  что -  из  плохого  мазута  делать  приличный  мазут  и  каплю  светлых... 

Похоже Райэн делает это ещё проще 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  поддерживаю  Вас  в  части  крекинга.  Однако  слишком  много  чести  висбрекинг  называть  каткрекингом  для  бедных,  поскольку  он  только  и может  что -  из  плохого  мазута  делать  приличный  мазут  и  каплю  светлых... 

Юля, модераторы. Слышите, где демократия? хватит зажимать бедных пользователей, устроили интернет - геноцид (шучу), А тебе Юленька я припомню, как ты народ зажимаешь, а еще своя Керосинщица.

 

Юрий, будем надеятся, что после вопля в пустыне, Юля и модераторы сжалятся над нами и откроют тему Крекинги в нефтепереработке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, видимо я не верно сформулировал свою мысль, поэтому подкрепим ее примером.

Краснодарский край и Ростовская область имеют в своем арсенале слкующие НПЗ:

Новошахтинский 2,5 млн, экспорт мазута 1,3 млн

Афипский 3,6 млн, экспорт мазута 1,8 млн

Ильский 1 млн, экспорт мазута 0,5 млн

КраснодарЭКО 2,5 млн, экспорт мазута 1,1 млн

Славянский и еще несколько ему подобных учитывать не будем

Так вот все перечисленное САМОВАРЫ, все перечисленное имеет программы развития, в ряде случаев довольно спорные, но как кажется со сроками реализации - никогда. Что мы имеем?, 4 млн тонн мазута и все эти самовары в радиусе 200 км, Что предложено  посте №11?  построить ГО ВГО, ГО ДТ, КК, МТБЭ, ТАМЭ, а нафта на нефтехимию и получать продукты 5 класса качества в указанных количествах. Согласятся ли на такой колхозный комплекс глубокой переработки пяти разрозненных НПЗ? не знаю, да и не интересно мне это, а интересно, то что технологически это не обычно, а экономически привлекательно, потому что подобные комплексы стали плодится как мыши, и где как вы думаете? конечно там где самоваров не меньше чем в РФ и СНГ.

Вот теперя, по моему изложено достаточно вразумительно.

Принимая во внимание, что Проблема 2015 по введению 100% пошлины на мазут благополучно провалилась в виду завала мазутчиками модернизаций НПЗ, извиняюсь Проблема 2015 перенесена на 2017 год по объективным причинам мазутчиков.

Мне коллеги эксперты из хорошего банка показали  расшифровку прибылей самоваров работающих на мазутный экспорт, я и раньше предполагал, что в РФ убыточных НПЗ не бывает, но увидев цифры понял что я заблуждался и предложение http://www.oilforum.ru/topic/90431-баланс-продуктов-нефтепереработки/?p=268939 и его дальнейшее развитие в десятке следующих постов нужно считать эфемерным, вредным и не состоятельным, на хрена кому то бензин и дизель, если есть мазут, который удачно экспортируется.

Поэтому, посоветовавшись с умным человеком, т.е с самим собой, я понял, что  прибыль от продажи мазутов, желательно увеличить, тем более, что это ни сколько не помешает текущему безнесу, а если не дай бог придет 2017 год, то на половину, если не на все 100% решит проблему пошлин на мазут в 2017 году, по крайне мере для этих НПЗ.

Так как, повторение мать ее учение, посмотрим на цифры

Краснодарский край и Ростовская область имеют в своем арсенале следующие НПЗ:

Новошахтинский 2,5 млн, экспорт мазута 1,3 млн

Афипский 3,6 млн, экспорт мазута 1,8 млн

Ильский 1 млн, экспорт мазута 0,5 млн

КраснодарЭКО 2,5 млн, экспорт мазута 1,1 млн

Славянский и еще несколько ему подобных учитывать не будем

Итого мазута на экспорт 4 млн тонн, если переводить на русский язык, то мазут этот не очень хороший и отвечает марки М100, хотя берут его нарасхват, поэтому и вакумные колонны на этих заводах не пользуются большой популярностью и по простой причине. Ну затолкаем мы туда прямогонный мазут, и получим из него 50% ВГО, т.е 2 млн. тонн по цене на  200 долл дороже, чем продаваемый ныне мазут М100, но оствшиеся гудрон, опять таки 50% от 4 млн. тонн мазута = 2 млн. тонн, куда девать? даже если в асфальт закатать все и всех кто нам мешает, 2 млн тонн битума это слишком много.

А теперь, следите за руками. Я ставлю одно коксование, ну допустим на 600 тыс тонн или на 500 или на 1 млн и начинаю покупать у желающих гудрон на переработку, что я получаю?  Бензин коксования 10% от сырья,  после мягкого гидрирования олефинов запихиваем его в прямогонную нафту давальца гудрона (думаю что он не откажется, так как и сам черт не отличит гидрированный бензин коксования от прямогононной нафты), дизель коксования 30% от сырья, гидрирую, а заодно гидрирую и прямогонный дизель взятый у продавца гудрона и получаю дизель класса 5, а хотите евро 5. Кокс 30% от сырья, получится с серой до 3%, электродный не электродный, бабушка на двое сказала, но возьмут его с большим удовольствием, чем уфимский или пермский. Осталось самое не приятное 30% от сырья, тяжелый дизель коксования, конечно все мы знаем и в теме Замедленное коксование написано, как его грамотно использовать, но нам некогда с этим возится, нам нужна прибыль, поэтому есть два варианта:

1) впихнуть его поставщикам битума по цене минус 50 долл от цены мазута М100, думаю, что возьмут, а не возьмут, так еще скинем, ВГО и ДТ все покроют или

2) показываю продавцу ВГО, что добавляя в него тяжелый дизель коксования в расчетных количествах блендирования  я получаю Мазут М40, который стоит, как минимум на 50 долл дороже, чем М100. Во втором варианте свобода для творчества, так как и ВГО остается и М40 получается, а если грамотно провести режим УЗК и очистить тяжелый дизель коксования от коксовой пыли, так его довольно много можно вместить в ВГО. БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ГОСТ на ВГО. Мы технологи ГОСТы не нарушаем, мы их чтим. Да, чуть не забыл 10% оставшихся С1-С4 после сероочистки  - в печку греть сырье для кокса.

Отвечаю на вопросы. Да дополнительно к коксованию надо ГО ДТ, и ГО бензина коксования и водород и сероочистку газов, а ОЗХ? надо! а может и не надо! если я ставлю УЗК на территории вашего завода покупаю гудрон, а вы мне продаете воду, пар, азот, забираете стоки, а насчет дележки прибылей от переработки гудрона  договоримся, ну что даете ОЗХ?

 

Не подумайте, коллеги, что я эту схему сам выдумал, нет конечно, я же технолог и бизнес - схемы мне не по плечу, я ее просто позаимствовал у своих коллег с Востока, у которых чуть теплее чем в Краснодаре, да и самоваров чуть побольше, но море также рядом и мазут хорошо продается и спрос на него устойчивый, так как зачем перерабатывать нефть когда можно перерабатывать ВГО и получать бензин и  дизель пятого класса, но это мы уже возвращаемся сюда http://www.oilforum.ru/topic/90431-баланс-продуктов-нефтепереработки/?p=272480 и к темам Каткрекинги в нефтепереработке и Нефтехимиия и нефтепереработка - антогонизм или симбиоз.

 

Прошу! не цеплятся к цифрам баланса, естественно я знаю фракционный состав нефтей перерабатываемых на Краснодарских заводах, а также знаю баланс коксования, и к ценам на мазуты и ВГО не цепляйтесь, структурно они правильные, а премию определит каждый знающий,  сам и по своим аппетитам.

 

Сколько стоит все это построить? не дорого до 300 млн евро, в этой цифре не учтена только одна величина - покупка земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каткрекинг, ЮОП, лет ему уже почти 30, катализатор тоже ЮОП, ну так продают, но делают его по моему (это секрет, ни кому ни говорите), где то на Балканах

UOP сейчас катализатор каткрекинга (FCC) не делает. В НОРСИ они провели тендер, где участвовали БАСФ и GRACE. БАСФ выиграл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь  понял  суть  предложения. Очень даже  разумно, а  если   вместо  гидроочистки  газойля   поставить  ГК  невысокой  конверсии  будет  весьма  гибкая  к рынку   технология.  Однако  вероятность,  что  названные  выше  смогут  договориться  и  объеденить  усилия,  не  высока...

http://www.rupec.ru/society/blogs/29712/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.