Евгений Зубов

Баланс продуктов нефтепереработки

Recommended Posts

Могу  только  повторить  ранее  сказанное,  добавив  УЗК.  А  было-бы  красиво -  НПЗ,  которому  не  нужна  нефть...

Будет Юрий, обязательно будет. Видите там написана Часть 2 в ней и будет только УЗК, а вот в третий части и УЗК и КК. Кстатати, знаю что амбасадоры с этой темой на самовары отправились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу  только  повторить  ранее  сказанное,  добавив  УЗК.  А  было-бы  красиво -  НПЗ,  которому  не  нужна  нефть...

http://www.rupec.ru/society/blogs/29829/  Юрий, как и обещал, так как я человек слова!!! хочу даю, а хочу назад забираю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как на самоваре объехать налоговый маневр:

- мазут - каткрекинг http://www.rupec.ru/society/blogs/29712/
- мазут - коксование http://www.rupec.ru/society/blogs/29829/
- мазут - каткрекинг+коксование http://www.rupec.ru/society/blogs/29973/

Там на Рупеке на главной странице даже опрос затеяли на эту тему.

А вот как объехать налоговый маневр на большом НПЗ, ну скажем с Нельсоном не ниже 4,5 - 5, казалось бы все просто - обзови мазут судовым топливом RPG-700 оно налогом не облагается и вперед в плавание. Оказывается не все так просто.

Понятнное дело, если НПЗ затеял переквалифицироваться в моряки, значит он не может переработать, тот объем темных которые он удачно пихал на экспорт под названием М40, 100, а иногда и 200, а уж чего тужа было намешано, известно только технологу и господу богу, в общем вся эта мешанина  моряков мало устраивает, что делать и как быть?? Как привести, то чего экспоотировалось к требованиям тяжелого судового топлива и не только по названию, то что бы еще и параход ездил, или ходит.

Двум заводам с Нельсоном 5,5 и 6,7 умные советы были выданы, причем в обоих случаях советы разнонаправленные, но как говорят заказчики - PIMSу понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А вот как объехать налоговый маневр на большом НПЗ, ну скажем с Нельсоном не ниже 4,5 - 5, казалось бы все просто - обзови мазут судовым топливом RPG-700 оно налогом не облагается и вперед в плавание. Оказывается не все так просто.

Понятнное дело, если НПЗ затеял переквалифицироваться в моряки, значит он не может переработать, тот объем темных которые он удачно пихал на экспорт под названием М40, 100, а иногда и 200, а уж чего тужа было намешано, известно только технологу и господу богу, в общем вся эта мешанина  моряков мало устраивает, что делать и как быть?? Как привести, то чего экспоотировалось к требованиям тяжелого судового топлива и не только по названию, то что бы еще и параход ездил, или ходит.

Двум заводам с Нельсоном 5,5 и 6,7 умные советы были выданы, причем в обоих случаях советы разнонаправленные, но как говорят заказчики - PIMSу понравилось.

Александр Юрьевич, а разве все остаточные судовые топлива  не попадают под экспортную пошлину по мазутам? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, а разве все остаточные судовые топлива  не попадают под экспортную пошлину по мазутам? 

То что я написал нет не попадает, я же не думаю что ВИНКи с переработкой 25 и 10 млн тонн ошиблись в налогообложении и и затеяли всю эту технологическую байду. Спроси у Василия он болше в курсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго рассказывать историю появления этого баланса, но он настоящий и работающий, единственное отличие от оригинала это перевод на русский и показатель качества бензина в русском стандарте. А где суть, спросят пассажиры, так и хочется ответить словами из анекдота "да прямо в песок". Кто этот анекдот не знает, баланс может не смотреть. Так вот в составе производств, а их как оказалось, около двух десятков:

ГО, Риформинг и изомеризация. Бензол не более 0,8, сумма ароматики 30.

Феникс 2. Баланс переработки прямогонной нафты.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго рассказывать историю появления этого баланса, но он настоящий и работающий, единственное отличие от оригинала это перевод на русский и показатель качества бензина в русском стандарте. А где суть, спросят пассажиры, так и хочется ответить словами из анекдота "да прямо в песок". Кто этот анекдот не знает, баланс может не смотреть. Так вот в составе производств, а их как оказалось, около двух десятков:

ГО, Риформинг и изомеризация. Бензол не более 0,8, сумма ароматики 30.

Десять скачиваний Феникс 2 за час!?, что то вы, коллеги ставите рекорды, ну в таком случае вот вам еще, но сразу предупреждаю принципы конфигурации в том и другом случае абсолютно разные, и не только потому что присутствует выделение индивидуальной ароматики. Если заглянуть в историю, то Феникс - 1, имел очень узкую специализацию, не смотря на три варианта работы, а вот Феникс - 2 прижился и стал размножаться.

Основные технологические решения  по Фениксу - 1, где то тут,

http://www.scribd.com/my-uploads

Логин: alexander.gadetskiy@inbox.lv

Пароль: pepyhe

 

а вот Феникс -2 там еще нет, но всему свое время.

Феникс 1. Баланс переработки прямогонной нафты.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли где-то посмотреть на спецификацию?

 


обзови мазут судовым топливом RPG-700 оно налогом не облагается и вперед в плавание. Оказывается не все так просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли где-то посмотреть на спецификацию?

обзови мазут судовым топливом RPG-700 оно налогом не облагается и вперед в плавание. Оказывается не все так просто.

Не понял, вопроса, Михаил.

Стандарты качества судовых топлив откройте, ну не вешать же сюда, то , что висит на каждом столбе инета. И посмотрите спецификацию RPG700.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извните, не разобрался. Интернет по запросу RPG уводит в "страну далече".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принимая во внимание, коллеги, ваш, не совсем ожидаемый повышенный спрос на переработку нафты, вот вам еще один баланс Феникс - 3, с максимальным выходом ароматики, причем как монопродукта. Вы понимаете, что п-ксилол, можно заменить любым ксилолом, т.е орто или мета. Обычно этот процесс делают не только для переработки нафты, но и имеющихся избытков толуола.

В состав комплекса входят: ГО, Риформинг и фракционирование ароматики, трансалкилирование толуола, С9+ в ксилены, изомеризация ксиленов. Если комплекс работает на 700 тыс тонн нафты и более, то дополнительные количества толуола могут и не потребоваться, а для увеличения ароматики может быть включен блок ароматизации С5+.

Стоимость Феникса 3, конечно намного выше Феникса 1 и 2.

Феникс 3. Баланс переработки прямогонной нафты в ароматические продукты.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему, господа-коллеги, я понял почему, все с таким рвением на кинулись на нафту. Отрицательный акциз на переработку нафты. 470 долл, а на ароматику из нее еще 250. Как то так, я не налоговый полицейский, но цифры правильные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, все что было написано про Феникс, в постах 59,60,64 Теперь вместе с умными буквами находится тут http://www.rupec.ru/society/blogs/30339/ как дважды заработать на налоговом маневре

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, все с балансами риформинга тему можно закрывать, вот он последний Феникс 4 http://www.rupec.ru/society/blogs/30622/ больше химической технологии фокусов с риформингами не известно

Феникс 4 Божественная нафта 3.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как на самоваре объехать налоговый маневр:

- мазут - каткрекинг http://www.rupec.ru/society/blogs/29712/

- мазут - коксование http://www.rupec.ru/society/blogs/29829/

- мазут - каткрекинг+коксование http://www.rupec.ru/society/blogs/29973/

Там на Рупеке на главной странице даже опрос затеяли на эту тему.

А вот как объехать налоговый маневр на большом НПЗ, ну скажем с Нельсоном не ниже 4,5 - 5, казалось бы все просто - обзови мазут судовым топливом RPG-700 оно налогом не облагается и вперед в плавание. Оказывается не все так просто.

Понятнное дело, если НПЗ затеял переквалифицироваться в моряки, значит он не может переработать, тот объем темных которые он удачно пихал на экспорт под названием М40, 100, а иногда и 200, а уж чего тужа было намешано, известно только технологу и господу богу, в общем вся эта мешанина  моряков мало устраивает, что делать и как быть?? Как привести, то чего экспоотировалось к требованиям тяжелого судового топлива и не только по названию, то что бы еще и параход ездил, или ходит.

Двум заводам с Нельсоном 5,5 и 6,7 умные советы были выданы, причем в обоих случаях советы разнонаправленные, но как говорят заказчики - PIMSу понравилось.

Вот тебе бабушка и Юрьев день http://top.rbc.ru/business/11/01/2015/54b277459a794743e16bab84#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_6]

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Риск для заводов. Показалось, перепечатка из материала Канделаки (Вы его здесь же недавно и выкладывали). 12 НПЗ в зоне риска оказались по технологическим особенностям, а не по принадлежности ВИНК'ам

Потери заправок. Здесь и автор статьи замечает, "что  по их бизнесу пока ударили не столько налоговый маневр, который еще предстоит ощутить, но в первую очередь падение курса рубля к основным мировым валютам и резкий рост процентных ставок по кредитам". Ну, если честно, это теперь реальность для всех и вся в РФ.

 

P.S. Вспомнилось: "Я не буду брехати, що гривня  рубль це стабільна валюта, особисто я буду красти у доларах і вам рекомендую"))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, вот интересное получается: цена на нефть упала более чем в 2 раза, что с лихвой должно нивелировать ее рост внутри страны в результате налогового маневра, цены на топливо практически не изменились, и разница продукт-сырье увеличилась, а заводы, работающие на внутренний рынок, наоборот, на грани закрытия - что-то не понятно.

Конечно, заводы с поставкой продукта за рубеж и имеющие значительные запасы дорогого сырья пока не сработают дорогое сырье будут нести существенные убытки, но здесь вина значительного падения цен на нефть, а не результат налогового маневра. Я думаю, что продвинутые менеджеры быстро уловили это падение и среагировали на падение цен (в том числе и временной приостановкой закупки нефти во время резкого падения цен и реализации продуктов на внутреннем рынке).

Поэтому, убытки заводов при практически стабильной внутренней цене при снижении стоимости сырья (а для нефтепереработки это основные затраты, в отличие от нефтехимии), да и нефтехимикам тоже не стоит уповать с такой ценой на СУГ.

Беда у добытчиков, особенно у тех, кто кроме нефть еще и производит СУГ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного скорректируюсь - цена на продукты в некоторых районах упала. Я ориентировался на знакомые мне Беларусь (где совсем недавно подняли цены на нефтепродукты) и ряд регионов России

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного скорректируюсь - цена на продукты в некоторых районах упала. Я ориентировался на знакомые мне Беларусь (где совсем недавно подняли цены на нефтепродукты) и ряд регионов России

 А на Балканах видимо не щнают, что с падением нефти бензин должен расти)))) с лета бензин рухнул на 10-12 рублей, если на русские деньги, стоил 62 рубля, стал 50-52

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, в северо-восточной Европе он тоже немного снизился

Но я не о том... дело в том, что со снижением цен на нефть маржа переработки нефти в топлива растет, как и растет маржа переработки других углеводородов в продукты нефтехимии (СУГ, ШФЛУ бензина - в полимеры, газа - азотные удобрения) но менее значительно.

Плохо обстоят дела у добытчиков, которых еще и , например как в России, подгрузили дополнительным налогом. Еще хуже, со сбором и переработкой попутного газа, особенно с учетом логистики из крайнего севера. Да, еще в минусе GTL-щики и иже с ними (как Александр Юрьевич уже указал в прошлой ветке, GTL выгоден только в случае высокой цены на нефть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, в северо-восточной Европе он тоже немного снизился

Но я не о том... дело в том, что со снижением цен на нефть маржа переработки нефти в топлива растет, как и растет маржа переработки других углеводородов в продукты нефтехимии (СУГ, ШФЛУ бензина - в полимеры, газа - азотные удобрения) но менее значительно.

Плохо обстоят дела у добытчиков, которых еще и , например как в России, подгрузили дополнительным налогом. Еще хуже, со сбором и переработкой попутного газа, особенно с учетом логистики из крайнего севера. Да, еще в минусе GTL-щики и иже с ними (как Александр Юрьевич уже указал в прошлой ветке, GTL выгоден только в случае высокой цены на нефть)

Алексей, очень уважаемый мною эксперт, не болтун, а именно эксперт, прочитал ваш пост и написал вам ответ, с удовольствием его публикую "маржа переработки никак с ценой не связана, а зависит от (1) спрэдов нефть-корзина продуктов и (2) затрат. В России снизилась именно маржа, и компании будут ее восстанавливать всеми возможными и невозможными способами. Переработка на больших заводах снизится, но нефть будет в избытке, а значит будет ресурс для мини.

В плане оптимизации у мини возможностей больше. Можно, например, использовать арендную схему. Типа тайм-чартера, когда берется судно с экипажем. Можно прибыль оптимизировать. НДС не в наглую."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрэд (нашли ж это модное нынче слово) - продукты (без значительных изменений) - сырье (уменьшение в 2 раза) - явно увеличился.

Если же иметь реальную комерческую стоимость у потребителя - она зависит от логистических расходов, которые также особо не изменились. А вот курсовая разница, да, вызвала снижение прибыли: но это имеет другие корни. Затраты на процессинг не сильно изменились. Откуда снижение? Конечно, я плохой экономист, но если и есть снижение, то оно вызвано больше падением рубля, нежели разницей цен. Может попросите вашего эксперта раскрыть подробнее снижение маржи?

Александр Юрьевич, мне больше интересно другое: это СУГ и GTL-проекты, первые из которых на грани рентабельности (имеется ввиду без нефтехимии), вторые - не рентабельны вовсе.

С другой стороны возникает временная перспектива дешевого сырья для получения высокомаржинальных продуктов нефтехимии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.